Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Покусай Галина Юрьевна

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  с детьми средней группы (ФЭМП)

                                                                                                                                                  Тема «Счёт в пределах пяти»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи: «Познавательное развитие»: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение, формировать первичные представления о количестве, числе;

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда, воспитывать самостоятельность;

«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

«Физическое развитие»: развивать координацию и гибкость, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, выполнение заданий
  • наглядные: интерактивное пособие
  • словесные: беседа, художественное слово

Материалы и оборудование:

для педагога: проектор, интерактивное пособие;

для детей: «карта-лабиринт» с изображением гномика, домика и тропинок к домику, простые карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  с детьми средней группы (ФЭМП)

Тема «Счёт в пределах пяти»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи: «Познавательное развитие»: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение, формировать первичные представления о количестве, числе;

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам труда, воспитывать самостоятельность;

«Речевое развитие»: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

«Физическое развитие»: развивать координацию и гибкость, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, выполнение заданий
  • наглядные: интерактивное пособие
  • словесные: беседа, художественное слово

Материалы и оборудование:

для педагога: проектор, интерактивное пособие;

для детей: «карта-лабиринт» с изображением гномика, домика и тропинок к домику, простые карандаши 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, физминутка «Гномик вышел погулять»

Игровая

Игровые ситуации с гномиками

Познавательно

исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение текста к пальчиковой гимнастике и к физминутке «Гномик вышел погулять»

Самообслуживание

Приведение в порядок своего рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики.

Проводит пальчиковую гимнастику Для того чтобы отправиться в путешествие нужно вспомнить и проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной.

Сидят лицом к экрану на расстоянии не менее Зм

Проговаривают слова, загибают по порядку пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5 - Вот и кончили считать!

Развивается интерес детей, любознательность и познавательная мотивация. Развивается мелкая моторика рук. Развивается понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Демонстрирует 1 слайд интерактивного пособия.

Вот мы и прибыли в страну математики.

Демонстрирует 2 слайд интерактивного пособия.

А встречают нас жители этой волшебной страны - гномики!

Чем отличаются гномики друг от друга?»

  • Как узнать, сколько гномиков на картинке?
  • Сколько гномиков?

У каждого гномика есть шарик?

  • Сколько шариков?

Что можно сказать о их количестве?

- Что нужно сделать, чтобы ГНОМИКОВ и шариков стало поровну?

  • Нажимает лев.кн.мышки, у последнего гномика появляется шарик Давайте посчитаем гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?» и т.д.

Рассматривают картинку на экране. Отвечают на вопросы педагога:

  • У гномиков разная по цвету одежда.
  • Их надо посчитать
  • Считают гномиков и шарики вслух: гномиков 5, не у всех гномиков есть шарик,
  • Шариков 4,
  • Гномиков больше чем шариков.
  • Надо гномику дать шарик. Считают по порядку: первый гномик, у пятого гномика костюмчик синего цвета и т.д.

Формируются

познавательные

действия,

происходит

становление

сознания,

развивается

воображение,

формируются

первичные

представления о

количестве, числе.

Развивается

связная,

грамматически

правильная

диалогическая и

монологическая

речь.

Демонстрирует 3 слайд интерактивного пособия.

Ребята, гномики хотят отличаться не только цветом костюмчиков, они хотят, чтобы у них на колпачках были кружочки. Но чтобы количество кружочков было разное.

  • Сколько кружочков на колпачке хочет гномик в жёлтом костюмчике? Предлагает одному из

детей выбрать и нажать лев.кн.мышки на колпачок с одним кружком.

  • Сколько кружочков на_ колпачке хочет гномик в красном (зелёном и т.д.) костюмчике? Предлагает тому или

иному ребёнку выбрать колпачки с количеством кружочков, соответствующим цифрам у гномиков.

Рассматривают слайд, слушают педагога, отвечают на вопросы:

- Гномик в жёлтом костюмчике хочет, чтобы на его колпачке был один кружок.

Выбирают колпачки с количеством кружочков, соответствующим цифрам у гномиков.

Формируются

познавательные

действия,

происходит

становление

сознания,

развивается

воображение,

формируются

первичные

представления о

количестве, числе.

Развивается

связная,

грамматически правильная

диалогическая и

монологическая

речь.

Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Прикрывает объектив проектора, чтобы скрыть изображение на экране Ребята, гномики приглашают нас поиграть. Выходите на палас.

Проводит физминутку «Гномик вышел погулять»

Выходят на палас выполняют движения:

Раз, два, три, четыре, пять, Гномик вышел погулять.

Шаги на месте Натянул свой колпачок, Остановиться, руки вверх, опустить к плечам (2р) Закрыл дверцу на крючок. Руки от груды развести в стороны По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

Руки на поясе, прыжки на месте

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Бег на месте

Развивается координация и гибкость, чувство равновесия, координация движений. Развивается общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Приглашает детей занять места за столами.

Ребята, гномики забыли дорогу домой, и просят вас помочь им. Перед вами «карта» с изображением гномика, его домика и тропинок от гномика к домику.

Найдите нужную тропинку сначала пальчиком, а потом нарисуйте её карандашом.

А теперь давайте проверим, все ли нашли нужную тропинку: посмотрите на экран,

(открывает 4 слайд интерактивного пособия) сравните свою тропинку с изображением на экране.

Занимают свои места за столами.

Выполняют задание Выполняют педагога. самоанализ.

Формируются

познавательные

действия,

развивается

воображение.

Развивается мелкая

моторика рук.

Воспитывается

самостоятельность.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и помогли гномикам найти дорогу домой! А теперь нам пора покинуть волшебную страну математики. Давайте закроем глаза, посчитаем от пяти до одного...

Выключает проектор. Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

Сейчас задвиньте свои стульчики под стол, поставьте свои карандаши в карандашницу, а «карту» покажите вечером своим родителям.

Закрывают глаза, выполняют обратный счёт от пяти до одного, открывают глаза.

Отвечают на вопросы педагога.

Задвигают стульчики под стол, ставят карандаши в карандашницу, располагают «карту» на свой демонстрационный планшет в приёмной.

Подведён итог

нод.

Формируются позитивные установки к различным видам труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД. Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

Экспериментирование в средней группе.Тема: «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в средней группе на тему: "Удивительное рядом"

Из цикла познавательных исследований : "Удивительное рядом. Знакомство с интересными данными из "жизни" фонтанов города"...

Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»

Задачи:-  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;-  знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять их знания о подсолнечнике....