конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe " Составлeниe рассказа об игрушкe.Дидактичeскоe упражнeниe что из чeго"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суренко Анна Сергеевна

Данноe занятиe поможeт закрeпить умeниe дeтeй описывать игрушку, называя характeрныe признаки и различныe дeйствия с нeй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  по развитию речи «Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение«Что из чего».

Цели: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять

последовательный рассказ об игрушке; поупражнять детей в умении образовывать

слова по аналогии.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее

характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать

между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам,

животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Развивающие: Обогащать словарь детей названиями окружающих

предметов (игрушек, их свойств и действий).

Ход занятия.

1.Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

 Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться ни лень:

 Всем "Привет!" и "Добрый день!";

 Если каждый улыбнётся –

 Утро доброе начнётся.

 – ДОБРОЕ УТРО!!!

2.Игра - разминка «Скажи четко и правильно».

У-у-у-губы хоботком тяну.

А-а-а-шире ротик, детвора.

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

О-о-о- как же мне тепло.

Ма - ма - ма – скоро к нам придёт зима.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Су-су-су - заплету косу.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Аш-аш-аш – дайте в руки карандаш.

3.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живёт в лесу

- У него коричневая, тёплая и густая шуба

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мёд и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу

Дети: Медведь.

4.Игра «Громко-тихо»

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его

позовём, только тихо, чтоб он не испугался.

(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шёпотом)).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовём мишку чуть громче.

(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче).

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовём мишку громко.

(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко).

Мишка: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что попал к вам в гости. Как много у вас

здесь игрушек! Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые

игрушки?

Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Да, мы очень любим играть с игрушками,

которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша

присаживайся с нами рядышком и послушай, как дети умеют описывать свои

любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема. (первую игрушку

описывает воспитатель)

Но прежде чем начать мы немножко отдохнём.

5.Физминутка Мы ногами топ-топ,

 Мы руками хлоп-хлоп!

 Мы глазами миг-миг,

 Мы плечами чик-чик.

 Раз — сюда, два - туда,

 Повернись вокруг себя.

 Раз — присели, два — привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели - встали, сели - встали,

 Ванькой-встанькой словно стали.

Мишка: Какие замечательные рассказы у вас получились. Сразу видно, что вы

очень любите свои игрушки и бережёте их.

Мне у вас очень понравилось, но пора собираться к своим медвежатам.

Воспитатель: Погоди, Мишка! Ребята приготовили тебе угощение, возьми его с

собой.

6. Дидактическое упражнение «Что из чего»

Воспитатель: Осень подходит к концу и скоро наступит зима. Но мы не горюем.

Наслаждаемся дарами природы. Пьём соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие

соки любит? Выслушав ответы детей, уточнить: апельсиновый сок – из апельсинов,

яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.

А наш гость любит варенье, и ребята подарят тебе баночки с вареньем. (У меня

варенье из вишни – вишнёвое, из яблок – яблочное и т.д.)

7.Рефлексия

Мишка: Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам за подарки. Пойду домой, буду

угощать своих друзей. До свидания!

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно

описывать игрушки, узнали какой бывает сок и варенье, вы у меня все сегодня

молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине  "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».  Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знаниядетей по темам, пройденным за учебный год....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"

Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...

Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"

Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт...