конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe " Составлeниe рассказа об игрушкe.Дидактичeскоe упражнeниe что из чeго"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данноe занятиe поможeт закрeпить умeниe дeтeй описывать игрушку, называя характeрныe признаки и различныe дeйствия с нeй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_po_razvitiyu_rechi_sostavlenie_rasskaza_ob_igrushke.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение«Что из чего».
Цели: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять
последовательный рассказ об игрушке; поупражнять детей в умении образовывать
слова по аналогии.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее
характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать
между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам,
животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие: Обогащать словарь детей названиями окружающих
предметов (игрушек, их свойств и действий).
Ход занятия.
1.Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2.Игра - разминка «Скажи четко и правильно».
У-у-у-губы хоботком тяну.
А-а-а-шире ротик, детвора.
И-и-и-ротик к ушкам растяни.
О-о-о- как же мне тепло.
Ма - ма - ма – скоро к нам придёт зима.
Ду-ду-ду – за водой пойду.
Ать-ать-ать – я иду гулять.
Ан-ан-ан - мне купили барабан.
Су-су-су - заплету косу.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Аш-аш-аш – дайте в руки карандаш.
3.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живёт в лесу
- У него коричневая, тёплая и густая шуба
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мёд и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу
Дети: Медведь.
4.Игра «Громко-тихо»
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его
позовём, только тихо, чтоб он не испугался.
(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шёпотом)).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовём мишку чуть громче.
(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче).
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовём мишку громко.
(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко).
Мишка: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что попал к вам в гости. Как много у вас
здесь игрушек! Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые
игрушки?
Воспитатель: Здравствуй Мишенька! Да, мы очень любим играть с игрушками,
которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша
присаживайся с нами рядышком и послушай, как дети умеют описывать свои
любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема. (первую игрушку
описывает воспитатель)
Но прежде чем начать мы немножко отдохнём.
5.Физминутка Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Мишка: Какие замечательные рассказы у вас получились. Сразу видно, что вы
очень любите свои игрушки и бережёте их.
Мне у вас очень понравилось, но пора собираться к своим медвежатам.
Воспитатель: Погоди, Мишка! Ребята приготовили тебе угощение, возьми его с
собой.
6. Дидактическое упражнение «Что из чего»
Воспитатель: Осень подходит к концу и скоро наступит зима. Но мы не горюем.
Наслаждаемся дарами природы. Пьём соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие
соки любит? Выслушав ответы детей, уточнить: апельсиновый сок – из апельсинов,
яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
А наш гость любит варенье, и ребята подарят тебе баночки с вареньем. (У меня
варенье из вишни – вишнёвое, из яблок – яблочное и т.д.)
7.Рефлексия
Мишка: Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам за подарки. Пойду домой, буду
угощать своих друзей. До свидания!
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно
описывать игрушки, узнали какой бывает сок и варенье, вы у меня все сегодня
молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто; звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...
Самообразование «Развитие рeчи детей посредством дидактических игр» на 2019-2020 уч.г.
2019-2020 уч.г....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знаниядетей по темам, пройденным за учебный год....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"...
Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"
Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт...