Конспeкт по ПДД в срeднeй группe" в гостях у сказки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Суренко Анна Сергеевна

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe_fiksiki.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе Фиксики «В гостях у сказки».

Воспитатель:  Суренко Анна Сергеевна.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Корректировать основные познавательные процессы детей(мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование: макет улицы города,  знаки, макет светофора, модули машин медали.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главный  Светофор. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей).

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: — Тротуары.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: — Пешеходами.

Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: — Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. На чём вы хотели бы отправиться? (Дети называют и выбирают вид транспорта).

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт).Пошлите по тропинке, она нас приведет к знакам.

 Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети: — Сломался.

Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно найти и  собрать. Смотрите тут письмо с картой, наверно это  разгадка  ( на карте видно, что в несколько этапов дети находят все цвета светофора- на каждом цвете есть задание ,которое нужно выполнить , чтобы найти все знаки).

Воспитатель : А вот и первый цвет. Какой он? ( Ответ детей) Что он означает? На нем задание

 

1 задание:

-«Отгадай загадки про дорожные знаки»( на обороте )

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

 В этом месте ходят дети!( Знак Осторожно Дети)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь( Знак « Пешеходный переход) 

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено)

 Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Давайте пойдем дальше искать следующий цвет светофора и  наши знаки.

Воспитатель: Ой, смотрите , а вот и второй цвет светофорчика какой он? И на нем задание

2 задание «Собери транспорт»

Воспитатель достает из конверта пазлы «Транспорт». («Скорая помощь»,

«Пожарная», машина МЧС, «Полиция», грузовая машина, легковая машина,

автобус).

Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо

сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие

команды : мальчики-девочки. (Дети выполняют второе задание.)

Воспитатель: Молодцы  Что за виды транспорта мы собрали? ( Ответы детей)( Спец. Транспорт, служебный транспорт, грузовой и легковой Посмотрите а вот изеленый цвет нашего светофора и  здесь еще стоят большие машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру.  Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно).). Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: — Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: — Жёлтый.

Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: — Пешеходам путь открыт!

— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет  знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).

Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: — Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в город? (Дети предлагают)

Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты). Вот мы и прилетели в сказочный город

Воспитатель: —  Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...