Конспeкт по лeпкe в срeднeй группe "Дымковская уточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суренко Анна Сергеевна

 Созданиe условия для развития интереса детей к лепке дымковской игрушки – уточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_po_lepke_dlya_sredney_gruppy_dymkovskaya_utochka.docx92.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пла-конспкт по лeпкe в срeднeй группe « Дымковская уточка»

Цель: Создать условие для развития интереса детей к лепке дымковской игрушки – уточка.Задачи:

– расширять представления о дымковской глиняной игрушке, показывать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности; 

– формировать умение лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска, прищипыванию мелких деталей (клювик у уточки);

– закрепить навык  украшать силуэты фигурок  («круг», колбаска – полосочка); 

– закреплять умение детей пользоваться стекой (деление большого куска пластилина на части);
– развивать интерес детей к народно- декоративному творчеству;

 – совершенствовать умение придавать выразительность образу.

– воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастера, умельцы, оттягивание, прищипывание, приглаживание, сплющивание, изделие.

Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о изготовлении игрушек, их истории, о быте, играх русского народа; разучивание стихов и чтение сказок о дымковских игрушках.

Оборудование:  набор пластилина на каждого ребенка, стеки, салфетки (влажные и бумажные).

Ход занятия
Дети становятся в полукруг
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть  со мной в игру «Вставь словечко», я начну, а вы продолжайте…
Словесная игра
«…Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … («Дымково») назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Воспитатель: 

Скажите, о каких игрушках идёт речь в стихотворении.

Дети: Дымковских.

Воспитатель: Согласна с вами, Дети, а вам нравятся Дымковские игрушки? 

(Дети: Да)

 Тогда, я приглашаю вас посетить музей Дымковской игрушки. Хотите!?                                             (Дети: Да)

Проходите тогда скорее!

Как же красиво здесь, весело, ярко. 

Сколько игрушек,

(рассматривание экспонатов)

Воспитатель: вот Олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … 

Ответ детей: рогах.

Воспитатель: А вот дымковские … Ответ детей: барыни
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки. 

Воспитатель: Какие цвета использовали дымковские мастера, раскрашивая игрушки?

Ответ детей: красный, синий, жёлтый, зелёный

Воспитатель: поэтому и получаются игрушки такие яркие и красивые

А какие элементы росписи вы видите на игрушках?

Ответ детей: Кружочки, клеточки, полоски 

Воспитатель: показывает и комментирует
«Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор».  

Воспитатель: Посмотрите, в центре нашего сказочного села “Дымково” пруд. Ребята, как вы думаете, какие птицы здесь  могут плавать.

Загадка:

 Кто на пруд к нам прилетает, сразу в воду залезает

“Кря”- нырнула на минутку

Вы узнали? Это-                                  Ответ детей: утка

А если пруд в селе Дымково, значит и уточка тут будет жить

                                                               Ответ детей: дымковская

Воспитатель: 

Давайте найдём уточку, среди экспонатов нашего музея и посадим в пруд.

Дети ищут и не находят.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы уточки, плавали у нас в пруду.

А вы хотите увидеть в пруду уточек. Думаете это возможно? Что мы можем сделать для этого?

(выслушивает ответы детей)

Ребята, у нас есть пластилин, хотите слепить дымковских уточек и украсить наш музей своими работами.?                    Ответ детей: Да

Но это дело не простое. Нам нужно превратится в настоящих дымковских мастеров, Готовы?!                                                       Ответ детей: Да

Физкультминутка:

Мы сегодня мастера                          руки к груди и в стороны

Лепим “раз” и лепим “два”               показываем лепку ком

3,4,5 и 6

Всех умельцев здесь не счесть         разводят руками

Лепим кур и петухов                         машут руками

И лошадок и коров                            руки перед грудью

Барышни с детишками                      качают

Мужики с коврижками                      руки на пояс

Все игрушки хороши                        показ “ВО!”

постарались от души                          руки к груди.

Молодцы! Теперь мы стали настоящими мастерами!

Дети садятся на места, а воспитатель ставит игрушку на вращающийся круг.

Воспитатель: Посмотрите, какую уточку я вылепила.

– Как вы думаете, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)

– почему вы так считаете? (сама белая, а украшена ярко)

– Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост)

Вам нравится моя уточка!                                                                (Да)

Ребятки, а моя уточка заскучала одна.

Вы готовы слепить для неё подружек.                                            (Да)

Какого цвета пластилин вы возьмёте сначала.                               (белый)

Правильно, достаньте его из коробки и положите на доску.

Воспитатель

Прежде, чем начать работу, ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот самый длинный, (…. Средний)

Этот самый сильный, (…. Указательный)

Ну, а это – генерал (… большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик в кулачок)

Воспитатель: Теперь мы готовы приступить к работе, правда, ребятки?!

Совместная поэтапная работа воспитателя вместе с детьми.

Воспитатель закрепляет последовательность работы и показывает приемы лепки.

Напомнить технику безопасности работы со стекой. Она хоть и не такая острая, как нож, но обращаться с ней надо аккуратно.

Кусок пластилина делим на две части, большую и маленькую.

(изделие и подставка)

Стеку-ножик мы возьмём, пластилин делить начнём

Сильнее надавили, часть отделили

– Что сначала из маленького кусочка пластилина катаем шар и приплющиваем его.

Это будет подставка для нашей уточки, чтобы изделие было устойчивым.

Далее из больного куска тоже катаем сначала шар

В ладони пластилин возьмём и катать его начнём

Ладони по кругу бежали, посмотрите, шар скатали

 (Раскатываем между ладонями)

А потом овал или колбаску

Шар ладонями зажимаем и овал мы получаем (получился овал)

Вопросы во время работы с детьми:

– Теперь будем делать шею и голову?

 (Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)

– На голове прищипнём двумя пальчиками клюв? Вот так.

 (Прищипываем на голове)

– Как будем лепить хвост?

 (Оттягиваем кусок с другой стороны)

Вот и получилась у нас заготовка.

– Что будем делать дальше?  

Дети:(Украшать уточку)

Отделяем кусочки пластилина для украшения уток.

Напоминаю, если вы пользуетесь пластилином разных цветов, стеку надо вытирать салфеткой после каждого использования.

Самостоятельная деятельность детей

Дети о чистоте не забываем, руки салфеткой вытираем.

 (В конце работы протираем руки салфеткой.)

Воспитатель поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.

По окончании работы дети ставят своих уточек на подставку.

Заключительный этап.

Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились уточки! Вы, молодцы!

Хорошие мастера из вас получились, умелые.

– Ребята, вам было интересно?

– Что мы сегодня делали? (Дымковскую уточку)

– Что вам понравилось больше всего?

– Кому-то было трудно?

Воспитатель: А теперь нам пора отправить плавать наших уточек в пруд.

Теперь в нашем музее Дымковской игрушки появились уточки.

 Ды и привести в порядок рабочие столы. 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пeдaгoгичeский прoeкт « Пoчeму мы любим русскиe нaрoдныe скaзки» (с дeтьми срeднeй группы)

Еще недавно наше поколение, вдохновленное победой дедов над фашизмом ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас все изменилось. Массовая культура, информационное манипулирование сознан...

КОНСПEКТ НОД в подготовительной группе Тема: «Бабочки на цветочной поляне»

Познакомить детей с некоторыми видами бабочек.      Закрепить умение складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композици...

Koнcпeкт OOД пo лeпкe на тему: “Мaндapины и апeльcины ”.

Koнcпeкт OOД пo лeпкe на тему: “Мaндapины и апeльcины ”....

Конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe "Заучиваниe русской народной пeсeнки " Тeнь- тeнь-потeтeнь"

Разработка конспeкта по развитию рeчи в срeднeй группe возрастная катeгория дeтeй 4-5 лeт...

Конспeкт интeгрированного занятия в группe срeднeго дошкольного возраста " Синичкин дeнь"

Это занятиe для дeтeй дошкольного возраста 4-5 лeт . Содeржаниe занятия соготвeтствуeт учeбной програкммe.  Игровая форма  прогвeдeния занятия способствуeт развитию интeрeса дeтeй к окружающ...

конспeкт по развитию рeчи в срeднeй группe " Составлeниe рассказа об игрушкe.Дидактичeскоe упражнeниe что из чeго"

Данноe занятиe поможeт закрeпить умeниe дeтeй описывать игрушку, называя характeрныe признаки и различныe дeйствия с нeй....