Конспект открытого занятия по формированию математических представлений "Помощь птичкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хасаншина Дилара Руслановна

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия24.54 КБ
Файл Раздаточный материал76.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

Тема: «Помощь птичкам»

Возрастная группа: младшая

                                                                                    Выполнил:          

   Воспитатель Хасаншина Д.Р.

Туймазы, 2024 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности 

Задачи:

Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;

Закреплять основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Стимулировать мыслительную активность детей

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, доброту, умение помогать другим

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Средства реализации: кормушка, птицы воробьи, кормушка для птичек на мольберте, фигуры – круг и квадрат, указка, корзинки

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок

Методические приемы: проблемная ситуация, игра «Закроем окошки в домиках»

Демонстрационный материал: кормушка для птиц на мольберте, большая птица – воробей, игра «Закроем окошки в домиках», геометрические фигуры – круг и квадрат 

Раздаточный материал: птички - воробьи на каждого ребенка; набор для игры «Закроем окошки в домиках»; геометрические фигуры – круг и квадрат на каждого ребенка 

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: 

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Дети стоят в кругу.  Обращаю внимание детей на кормушку

Воспитатель: Ребята! Сегодня я шла на работу и на скамеечке увидела домик. А кто может жить в этом домике?

Дети: Птицы

Воспитатель:  Правильно, ребята. Дом для птиц называется кормушка. Давайте скажем вместе.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же все птицы подевались? Давайте поищем их (звучит пение птиц). 

Воспитатель: А вот же они! (Обращаю внимание детей на стол, на котором лежат птицы)

Воспитатель: Сколько птичек на столе?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли птички одинаковые по размеру?

Дети: Нет

Воспитатель: Рома, а сколько больших птичек?

Рома: Одна

Воспитатель: Лаура, а сколько маленьких птичек?

Лаура: Много

Воспитатель: Давайте поселим большую птичку в кормушку.

Воспитатель: Мне кажется,  птица что-то шепчет на ушко… Она говорит, что маленькие птички плачут и тоже хотят, чтобы мы поселили их в кормушке.

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите по одной птичке и поселите их в кормушку. (Дети берут по одной птичке и «поселяют» их в кормушку на мольберте)

Воспитатель: Всем птичкам хватило места?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько птичек в кормушке?

Дети: Много

Воспитатель: А в этой кормушке сколько?

Дети: Одна

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, садитесь на свои места.  (Слежу за осанкой детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах домики, а в них птички. Скоро наступит зима и птичкам станет холодно. Они просят помочь им закрыть окошки.

Воспитатель: Окошки для домиков бывают разной формы. Артем, это окошко какой формы? А какого цвета?

Артем: Круглой формы, желтого цвета

Воспитатель: Все возьмите желтый круг и обведите рукой по контуру

Воспитатель: Марк, а это окошко какой формы? Какого цвета?

Марк: Квадратной формы, зеленого цвета.

Воспитатель: Возьмите квадрат зеленого цвета и обведите его по контуру. У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: Птички устали сидеть в домиках, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Птицы»

Маленькие птички по лесу летают, песни распевают (машем руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (руки вверх, раскачиваем в стороны)

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат. 

Воспитатель:  Можно ли прокатить круг? 

Дети: Да

Воспитатель: А можно ли прокатить квадрат? Что ему мешает?

Дети: Нельзя, мешают углы. 

Воспитатель: Верно, молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Птички прилетели, (ладони перекрещены, машут как крыльями)

Крыльями махали

Сели. Посидели (погладить ладони обеих рук).

И дальше полетели. (повторяют первое движение)

Воспитатель: А теперь подвиньте поближе к себе домики и подберите к нему правильное окошко. 

Воспитатель: Ребята, все нашли правильное окошко? Карим, какой формы у тебя окошко?

Карим: Квадратной

Воспитатель: Эльмира, а у тебя?

Эльмира: Круглой

Воспитатель: Молодцы, ребята! (звучит пение птиц). Вы слышите, кто это чирикает?

Дети: Птицы

Воспитатель: Давайте подойдем к кормушке. Ребята, я думаю, что птицы довольны. Они благодарят нас за помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: А как мы им помогли? А сколько больших птичек прилетело? А маленьких? А какие фигуры вы запомнили? Каких форм были окошки для домиков?

Воспитатель: Мы обязательно вынесем эту кормушку на наш участок, и зимой будем кормить птичек.



Предварительный просмотр:

Picture background

        

Picture background

        

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...