Конспект открытого занятия по формированию математических представлений "Помощь птичкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М. Ломоносов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 24.54 КБ |
Раздаточный материал | 76.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организационной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
Тема: «Помощь птичкам»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
Воспитатель Хасаншина Д.Р.
Туймазы, 2024 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
Закреплять основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Стимулировать мыслительную активность детей
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, доброту, умение помогать другим
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Средства реализации: кормушка, птицы воробьи, кормушка для птичек на мольберте, фигуры – круг и квадрат, указка, корзинки
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок
Методические приемы: проблемная ситуация, игра «Закроем окошки в домиках»
Демонстрационный материал: кормушка для птиц на мольберте, большая птица – воробей, игра «Закроем окошки в домиках», геометрические фигуры – круг и квадрат
Раздаточный материал: птички - воробьи на каждого ребенка; набор для игры «Закроем окошки в домиках»; геометрические фигуры – круг и квадрат на каждого ребенка
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Дети стоят в кругу. Обращаю внимание детей на кормушку
Воспитатель: Ребята! Сегодня я шла на работу и на скамеечке увидела домик. А кто может жить в этом домике?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно, ребята. Дом для птиц называется кормушка. Давайте скажем вместе.
Дети: Кормушка
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же все птицы подевались? Давайте поищем их (звучит пение птиц).
Воспитатель: А вот же они! (Обращаю внимание детей на стол, на котором лежат птицы)
Воспитатель: Сколько птичек на столе?
Дети: Много
Воспитатель: А все ли птички одинаковые по размеру?
Дети: Нет
Воспитатель: Рома, а сколько больших птичек?
Рома: Одна
Воспитатель: Лаура, а сколько маленьких птичек?
Лаура: Много
Воспитатель: Давайте поселим большую птичку в кормушку.
Воспитатель: Мне кажется, птица что-то шепчет на ушко… Она говорит, что маленькие птички плачут и тоже хотят, чтобы мы поселили их в кормушке.
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите по одной птичке и поселите их в кормушку. (Дети берут по одной птичке и «поселяют» их в кормушку на мольберте)
Воспитатель: Всем птичкам хватило места?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько птичек в кормушке?
Дети: Много
Воспитатель: А в этой кормушке сколько?
Дети: Одна
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, садитесь на свои места. (Слежу за осанкой детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах домики, а в них птички. Скоро наступит зима и птичкам станет холодно. Они просят помочь им закрыть окошки.
Воспитатель: Окошки для домиков бывают разной формы. Артем, это окошко какой формы? А какого цвета?
Артем: Круглой формы, желтого цвета
Воспитатель: Все возьмите желтый круг и обведите рукой по контуру
Воспитатель: Марк, а это окошко какой формы? Какого цвета?
Марк: Квадратной формы, зеленого цвета.
Воспитатель: Возьмите квадрат зеленого цвета и обведите его по контуру. У квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: Птички устали сидеть в домиках, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка «Птицы»
Маленькие птички по лесу летают, песни распевают (машем руками, как крыльями)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (руки вверх, раскачиваем в стороны)
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат.
Воспитатель: Можно ли прокатить круг?
Дети: Да
Воспитатель: А можно ли прокатить квадрат? Что ему мешает?
Дети: Нельзя, мешают углы.
Воспитатель: Верно, молодцы, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Птички прилетели, (ладони перекрещены, машут как крыльями)
Крыльями махали
Сели. Посидели (погладить ладони обеих рук).
И дальше полетели. (повторяют первое движение)
Воспитатель: А теперь подвиньте поближе к себе домики и подберите к нему правильное окошко.
Воспитатель: Ребята, все нашли правильное окошко? Карим, какой формы у тебя окошко?
Карим: Квадратной
Воспитатель: Эльмира, а у тебя?
Эльмира: Круглой
Воспитатель: Молодцы, ребята! (звучит пение птиц). Вы слышите, кто это чирикает?
Дети: Птицы
Воспитатель: Давайте подойдем к кормушке. Ребята, я думаю, что птицы довольны. Они благодарят нас за помощь.
Итог занятия:
Воспитатель: А как мы им помогли? А сколько больших птичек прилетело? А маленьких? А какие фигуры вы запомнили? Каких форм были окошки для домиков?
Воспитатель: Мы обязательно вынесем эту кормушку на наш участок, и зимой будем кормить птичек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...