Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»
по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Провели воспитатели: Кривошеина Т.В.
Москва 2019
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП
Задачи:
Обучающие:
- Развивать речь, включая в активный словарь .
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, волшебная коробочка.
Ход занятия
Звучит песня «Цветик-семицветик». Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель:
- а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у «Цветика – семицветика»?
Дети: У цветика- семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте!
(звуковой эффект поезда)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, на поезде. Ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).
Воспитатель:
А теперь пора отправляться в путь.
(звучит музыка «Весёлый поезд»)
Вот мы и приехали в волшебную страну.
Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
-Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
-Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята! Сколько у нас уже лепестков?
Дети: У нас два лепестка.
Воспитатель: Ребята нравиться вам в волшебной стране? (Да)
А чтобы нам стало ещё веселее предлагаю вам поиграть в интересную игру «Верно-неверно».
Мы должны исправить ошибки, Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает,
- по утрам нужно делать зарядку,
- нельзя умываться по утрам,
- днем ярко светит луна,
- утром дети идут в детский сад,
- ночью люди обедают,
- вечером семья собирается дома,
- в неделе 7 дней,
- за понедельником следует среда,
- после субботы идет воскресение,
- перед пятницей стоит четверг,
- всего 5 времен года,
- весна наступает после лета.
Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток – жёлтый.
Воспитатель: Здорово ребята! Сколько у нас теперь лепестков?
Дети: У нас три лепестка.
Нас ждет физкультминутка!!!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Чтобы найти еще один лепесток, необходимо загадки отгадать.
Загадки о геометрических фигурах:
- Я геометрическая фигура. У меня 4 стороны и 4 угла. Кто я?
Как одним словом можно назвать прямоугольник и квадрат?
- Я не прямоугольник и не квадрат, меня можно катать?
- 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки, вот и я!
(Дети находят четвертый– зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку)
(Звуковой эффект ветер)
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Солнце светит днём. А луна…(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель:
Посмотрите, как на этой полянке весело,
Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!
Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Дети: Одна Маша.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?
Дети: Две.
3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется?
Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.
4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок?
Дети: Три яблока.
5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?
Дети: Тоже две лапки.
6. Сколько воды можно наносить ситом?
Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.
7.Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
1. Какие числа встречаются в этой загадке? (5, 1)
2. Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого( 1)
3. Сколько варежек ты берешь собой на прогулку? (2)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель:Ребята посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но он не открывается. Как нам его открыть?(ответы детей)
Погодите, тут конверт, а в нем листок с заданием.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Мы справились с заданием
Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток и картинки с цветками.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по- моему вели».
(звучит волшебная музыка)
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик –семицветик» и вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы нашли.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Развивать р...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...