Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная деятельность по теме "Позновательное развитие(ФЭМП) "Путешествие на машине", закрепление материала по различию  предметов по величине «большой, маленький»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_na_mashine.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей  второй группы раннего возраста  

по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»» 

Автор конспекта НОД:  Силина Татьяна Викторовна   

МБДОУ д/с №171 «Черничка» г. Новосибирск                    

Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей по программе

Задачи:

            обучающие: -закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий;

                                   -закрепить умение различать предметы по величине «большой, маленький»;

                                   -активизировать речь детей.

           развивающие: -развивать внимание и моторику.

воспитательные: -воспитывать любознательность, познавательный интерес,

                                  эмоционально-положительное отношение к персонажам

Приоритетная образовательная область: познавательная (ФЭМП)

            Область в интеграции: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое.

Место проведения: МКДОУ

Организация развивающей предметно-пространственная среды:

Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших          и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации ООП

Методы  и приемы реализации ООП

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

На окне приклеена картинка солнышка

Пальчиковая гимнастика.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

-Сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А поедем мы с вами на машине. Приготовились, держим крепче руль, поехали. (воспитатель поет песенку про машину)

Социально- коммуникативное развитие; коммуникативная деятельность

физическое развитие; физическая деятельность

 Пальчиковая игра, сюрпризный момент

На окне приклеена картинка солнышка

Слово педагога

Возможно дети заинтересованы к предстоящей деятельности

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации ООП

Методы  и приемы реализации ООП

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий;                               -закрепить умение различать предметы по величине «большой, маленький»;                                  -активизировать речь детей.

-развивать внимание и моторику.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес,  эмоционально-положительное отношение к персонажам

-Вот мы и приехали. Посмотрите, дети, какие полянки с цветочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке? (показать на ту полянку, где много цветочков). Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке? (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

- А вот и бабочки. К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем. И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.

3. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

-Очень хорошо. Бабочкам помогли. А теперь поедем дальше. Но что это? Ребята, у нашей машины спустило колесо. Чтобы ехать дальше, надо подкачать его.  (упражнение на дыхание «Насос»)

      1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

      2. Выполнить вдох, сделать наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи, произнося «с-с-с» такие, как при накачивании шин насосом. 

- Все готово. Молодцы. Отправляемся в путь.

Я вижу елочку, а под ней сидит Мишка и плачет. Выходите из машины. Давайте пойдем и спросим у Мишки, что случилось.

Здравствуй Мишка, что у тебя случилось? Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзинки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

4. Дидактическая игра «Помоги Мишке собрать кубики».

Задача: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь Мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое.

Беседа, игровая ситуация.

Пояснение, игры

Слово педагога, игровое упражнение, дидактические игры, задание, игрушка мишка, большая и маленькая корзинки, елочка, модели цветочков и бабочек, кубики (большие и маленькие)

У детей закрепляется знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий;   закрепляется умение различать предметы по величине «большой, маленький»;                                  активизируется речь детей;

развивается внимание и моторика; воспитывается любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам.                          

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации ООП

Методы  и приемы реализации ООП

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение оценивать результат своей работы.

-Ребята, что мы видели на полянках?

-А кого мы встретили?

- Мы помогли бабочкам найти свои цветочки?

- А почему мишка плакал?

-Мы помогли собрать мишке кубики?

-А как мы помогли?

Социально- коммуникативное; Коммуникативная деятельность

Беседа

Пояснение, обсуждение.

Речь, слово педагога.

Возможно у детей сформировалось умение оценивать результат своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив  группе раннего возраста  на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного  отношения к...