Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность по теме "Позновательное развитие(ФЭМП) "Путешествие на машине", закрепление материала по различию предметов по величине «большой, маленький»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_na_mashine.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста
по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»
Автор конспекта НОД: Силина Татьяна Викторовна
МБДОУ д/с №171 «Черничка» г. Новосибирск
Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей по программе
Задачи:
обучающие: -закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий;
-закрепить умение различать предметы по величине «большой, маленький»;
-активизировать речь детей.
развивающие: -развивать внимание и моторику.
воспитательные: -воспитывать любознательность, познавательный интерес,
эмоционально-положительное отношение к персонажам
Приоритетная образовательная область: познавательная (ФЭМП)
Область в интеграции: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое.
Место проведения: МКДОУ
Организация развивающей предметно-пространственная среды:
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один-много).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации ООП | Методы и приемы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | На окне приклеена картинка солнышка Пальчиковая гимнастика. - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок. -Сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А поедем мы с вами на машине. Приготовились, держим крепче руль, поехали. (воспитатель поет песенку про машину) | Социально- коммуникативное развитие; коммуникативная деятельность физическое развитие; физическая деятельность | Пальчиковая игра, сюрпризный момент | На окне приклеена картинка солнышка | Слово педагога | Возможно дети заинтересованы к предстоящей деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельный этап) | ||||||
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации ООП | Методы и приемы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; -закрепить умение различать предметы по величине «большой, маленький»; -активизировать речь детей. -развивать внимание и моторику. -воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам | -Вот мы и приехали. Посмотрите, дети, какие полянки с цветочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке? (показать на ту полянку, где много цветочков). Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке? (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы. - А вот и бабочки. К сожалению, бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем. И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом. 3. Дидактическая игра «Определи цвет». Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) Оборудование: цветы, бабочки. Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах. -Очень хорошо. Бабочкам помогли. А теперь поедем дальше. Но что это? Ребята, у нашей машины спустило колесо. Чтобы ехать дальше, надо подкачать его. (упражнение на дыхание «Насос») 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнить вдох, сделать наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи, произнося «с-с-с» такие, как при накачивании шин насосом. - Все готово. Молодцы. Отправляемся в путь. Я вижу елочку, а под ней сидит Мишка и плачет. Выходите из машины. Давайте пойдем и спросим у Мишки, что случилось. Здравствуй Мишка, что у тебя случилось? Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзинки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. 4. Дидактическая игра «Помоги Мишке собрать кубики». Задача: закрепить умение различать предметы по величине. Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка. Ход игры. Детям необходимо помочь Мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. | социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое. | Беседа, игровая ситуация. | Пояснение, игры | Слово педагога, игровое упражнение, дидактические игры, задание, игрушка мишка, большая и маленькая корзинки, елочка, модели цветочков и бабочек, кубики (большие и маленькие) | У детей закрепляется знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; закрепляется умение различать предметы по величине «большой, маленький»; активизируется речь детей; развивается внимание и моторика; воспитывается любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||||
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации ООП | Методы и приемы реализации ООП | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать умение оценивать результат своей работы. | -Ребята, что мы видели на полянках? -А кого мы встретили? - Мы помогли бабочкам найти свои цветочки? - А почему мишка плакал? -Мы помогли собрать мишке кубики? -А как мы помогли? | Социально- коммуникативное; Коммуникативная деятельность | Беседа | Пояснение, обсуждение. | Речь, слово педагога. | Возможно у детей сформировалось умение оценивать результат своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».
Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив группе раннего возраста на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного отношения к...