Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

Провела воспитатель

     Первой  квалификационной

                                                      категории  

Мубаракшина Л.Р.

Сатка

2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

Тема: «Чудеса со снегом»

Возраст:1,5-2 года
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: Проводить и по ходу занятия подвижную игру.
Художественное слово: Чтение стихотворений, загадка.
Под область: Мир природы.
Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Беседа о сезонах года.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом,

Ход НОД

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года наступило за окном?

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Загадка
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?


Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: Это у меня снег.

Дети садятся на ковре. Воспитатель дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.
Воспитатель:. А какого он цвета?

Дети: Зима

Дети: Зайка.

Дети: Здравствуй, зайка!

Дети: Белый.

2 часть

3 часть

Воспитатель: Правильно, белый. Снег холодный или теплый?
Воспитатель: Ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?
Воспитатель: Значит из снега можно, что делать?
Воспитатель: Правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?

Зайка: Да, но я не умею лепить снежки

Воспитатель: Ребятки научим зайку лепить снежки.

Подвижная игра со снежками:

Воспитатель: Ребятки а давайте покажем зайке что со снегом можно делать.

Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем зайке, что снег может, тает.

Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и подуть на него теплым воздухом.

Воспитатель: Ребятки снег растаял, превратился в водичку.

Воспитатель: Ручки, какие стали сухие или  мокрые.

Воспитатель: А давайте наш снег положим в воронку и попробуем пропустить через него? Снег нельзя пропустить через воронку, но мы попробуем полить его теплой водичкой. Потекла что ребятки?

Воспитатель: Ребятки,  а что будет, если мы наш снег положим в водичку?

Воспитатель: Ребятки, а скажите зайчику можно кушать снег?А почему 

Зайка :Какие вы молодцы. Все знаете, научили меня лепить снежки, показали опыт со снегом. Пора мне возвращаться в лес

Дети: Холодный

Дети: Можно.

Дети: Лепить.

Дети: Да

Дети: Да

Дети: Мокрые

Дети :Водичка

Дети: Он растает

Дети : Нет,он грязный и может заболеть горлышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив  группе раннего возраста  на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного  отношения к...