Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в  группе раннего возраста  на тему:

«Всемирный день защиты животных»

 Цель: Формирование бережного  отношения к домашним и диким животным, воспитание ответственности и  доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_zashchity_zhivotnyh.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в разновозрастной группе раннего возраста  на тему:

«Всемирный день защиты животных»

 Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, доброту.

Задачи:

-познакомить детей с международным днем «Всемирный день защиты животных»;

-закреплять знания детей о домашних и диких животных;

-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

-развивать память, мышление, воображение, речь детей.

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель: – добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных.

Стремись животных защищать,

Они ведь - братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные - как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?!

А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

1 Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка,

Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

2 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

3 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

4 Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

5 Мягкие лапки, а в них царапки(Кошка).

6 С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

7Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.(заяц)

 Воспитатель: Ребята, мне сегодня прислали телеграмму от мишки, который живет в лесу. («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка – топтыжка, я живу один в лесу, мне очень скучно, у меня нет друзей. Подскажите,  что мне делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в разных животных и пойдем в гости к мишке? Дети превращаются в разных животных. (Надевают маски шапочки)

1,2,3, к мишке – торопыжке в гости мы пришли!

Мишка – торопыжка: Здравствуйте, друзья зверята! Поиграйте со мной в игру «Собери шишки». Дети играют в игру 2 раза.

Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Есть ли у диких животных в лесу дома?

Кто делает эти дома?

Где живет белка?

Где живет лиса?

Где живет медведь?

Где живет волк?

Воспитатель:- Молодцы! А теперь посмотрите на  картинки. (показываю картинки  с изображением домашних  животных)

Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)

Воспитатель: и поэтому их называют……. (домашние животные). Они живут прямо в комнате с человеком? (ответы детей)

Воспитатель: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

У некоторых из вас тоже есть домашние животные.

Воспитатель:- Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей). Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи. Любить его, ухаживать, кормить и гулять с ним.

 – Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

С целью защитить братьев наших меньших и был введен

такой праздник, как Всемирный день защиты животных.

А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

 Воспитатель: А как защитить бездомных животных?

 – Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать! Ведь мы в ответе за того, кого приручили! Помните это!

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект  по изобразительной  деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч»   (Рисование кистью) Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 ...

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.

Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...

Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".

Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....