Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста на тему:
«Всемирный день защиты животных»
Цель: Формирование бережного отношения к домашним и диким животным, воспитание ответственности и доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в разновозрастной группе раннего возраста на тему:
«Всемирный день защиты животных»
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, доброту.
Задачи:
-познакомить детей с международным днем «Всемирный день защиты животных»;
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
-развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: – добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день защиты животных.
Стремись животных защищать,
Они ведь - братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные - как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?!
А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:
1 Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех! (Лиса).
2 Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
3 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
4 Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
5 Мягкие лапки, а в них царапки(Кошка).
6 С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
7Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.(заяц)
Воспитатель: Ребята, мне сегодня прислали телеграмму от мишки, который живет в лесу. («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка – топтыжка, я живу один в лесу, мне очень скучно, у меня нет друзей. Подскажите, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в разных животных и пойдем в гости к мишке? Дети превращаются в разных животных. (Надевают маски шапочки)
1,2,3, к мишке – торопыжке в гости мы пришли!
Мишка – торопыжка: Здравствуйте, друзья зверята! Поиграйте со мной в игру «Собери шишки». Дети играют в игру 2 раза.
Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Есть ли у диких животных в лесу дома?
Кто делает эти дома?
Где живет белка?
Где живет лиса?
Где живет медведь?
Где живет волк?
Воспитатель:- Молодцы! А теперь посмотрите на картинки. (показываю картинки с изображением домашних животных)
Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)
Воспитатель: и поэтому их называют……. (домашние животные). Они живут прямо в комнате с человеком? (ответы детей)
Воспитатель: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
У некоторых из вас тоже есть домашние животные.
Воспитатель:- Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей). Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи. Любить его, ухаживать, кормить и гулять с ним.
– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?
С целью защитить братьев наших меньших и был введен
такой праздник, как Всемирный день защиты животных.
А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)
Воспитатель: А как защитить бездомных животных?
– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам.
А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать! Ведь мы в ответе за того, кого приручили! Помните это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 ...
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.
Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...
Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".
Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....