Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать воображение, память, внимание, самостоятельность; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев; Воспитательные: - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vmeste_s_solnyshkom.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие »
(группа раннего возраста)
на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
Подготовила:
воспитатель
Яхина Галина Александровна
Чебоксары 2019
Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий.
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.
Развивающие:
- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать воображение, память, внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Словарная работа: много, один, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.
Материалы: игрушка Солнышко, Кошка, Собачка; ленты красная и зелёная; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинки домашних животных с детёнышами, диких животных; лепестки и серединки для цветов жёлтого, синего, белого цвета; изображение Божьей коровки; шарики из чёрного пластилина; «облако» из синтепона; музыка: песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», «Облака».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Последовательность образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости. Отгадайте, к кому мы пойдем: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (ответы детей).
Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Какие вы знаете стихи о солнышке?
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
II.Основная часть
Солнышко: Вышло солнышко на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!» (игрушка солнышко)
Пригревает солнышко.
Проснулся синий колокольчик.
Зазвенел: динь-динь-динь,
Просыпайтесь скорее, утро наступило.
Воспитатель: Ребята, поможем цветам на лугу раскрыть лепестки: соберём к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к белой - белые лепестки. (Дети собирают цветы)
Воспитатель: Какого цвета вы собрали цветы? (Жёлтый, синий, белый.) А какой аромат!
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы»
(глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох через рот).
Воспитатель: Хорошо прогрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: пчел, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы.
Стихотворение «Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
— Я любого разбужу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет в траве. Это божья коровка. Какого она цвета? Что же с ней случилось? Чего не хватает на её спинке? Конечно, чёрных пятнышек!
Возьмите по одному шарику из чёрного пластилина. Сколько шариков у вас? (Один.)
Давайте приделаем пятнышки жуку. Сколько получилось у божьей коровки пятнышек? (Много.)
Кого ещё согрело солнышко на лугу?
Игровое упражнение: «Кто пасётся на лугу?»
Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ни
Кони? Нет, не кони.
Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… зы
Козы? Нет, не козы.
Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ровы
Коровы? Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко!
Будете здоровы.
(Выставляется картинка корова с телёнком).
Воспитатель: Кто рядом с коровой? (теленок) Корова большая, а теленок - … (маленький). Корова мычит громко «му-му», а теленок – тихо («му-му»).
Кто ещё пасётся на лугу? (лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, овца с ягнёнком). Корова, лошадь, овца, коза живут рядом с человеком, его домом, поэтому их называют … (домашние животные).
Каких ещё домашних животных вы знаете?
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка). Какая шёрстка у кошки? - (мягкая, пушистая). Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, любит играть).
Пальчиковая гимнастика «котёнок».
Вот, убрав царапки, («Моем руки»)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)
Воспитатель: Весело хвостом виляет, очень громко лает. Кто это? (собачка). Ребята, что-то наша собачка грустная. Что же случилось? Собачка говорит, что у неё нет домика-конуры. Поможем собачке, построим конуру из геометрических фигур (выставляются по одной). Какая это фигура? - (квадрат, треугольник, круг). Собираем конуру. Молодцы! Наша собачка повеселела, теперь у неё есть дом.
Воспитатель: Ну что же, ребята, попрощаемся с кошечкой и собачкой и отправимся дальше.
Заглянуло солнышко и в лес. Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до леса нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета).
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к лесу (картинка леса).
Воспитатель: Ребята, в лесу травка низкая, а деревья … (высокие). Кто живёт в лесу? (выставляются картинки: заяц, белка, лиса, волк, медведь). Какие это животные? (дикие).
Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».
Нам пора возвращаться в детский сад. Знаете на чём мы полетим? На … облаке.
III. Рефлексия
С кем мы сегодня путешествовали? (с солнышком).
Кого мы видели? Что собирали на лугу? Кому мы помогли? Понравилось вам помогать зверюшкам?
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А солнышко нам прислало угощенье – мармелад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Лучики для солнышка»
Цель: Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца. Задач...