Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в первой младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны) | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Открытое занятие по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет №1
Тема: «В гости к Солнышку»
Количество присутствующих:
Подготовила: Коваленко Инна Александровна, воспитатель
Дата проведения: 07.05.2024 г
Цель: закрепить представление детей о домашних животных, развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять отличительные признаки домашних животных (на примере петушка, курочки, цыплят);
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, связную речь, координацию движений с речью, чувство ритма;
- закреплять умение правильно подбирать прилагательные при описании образа животных;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- побуждать детей помогать домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Петушок и его семья», дидактические игры: «Солнышко», «Какой куда», «Большой - маленьки».
Методы и приёмы: методы и приёмы подобраны в соответствии с воспитательными задачами: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.
Формы организации: совместная, подгрупповая.
Материал к НОД:
Место проведения НОД: малый музыкальный зал
Ход Занятия:
В: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли на занятие, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. «Здравствуйте ладошки»
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любите ходить в гости, хотите сегодня со мной отправиться в гости к…., а к кому вы сейчас угадаете:
Утро начинается
Лучиком встречает
Светит нам в оконце
Ласковое …….(Солнце)
В: Молодцы ребята, конечно это Солнышко. А какое оно, какое солнышко?
Д: желтое, круглое, теплое, светлое, ласковое и т.д.
В: Отлично, вы все знаете о Солнышке, а еще оно любит играть и веселиться и ждет нас в гости, чтобы вместе поиграть. Ну что, го товы отправиться в путь?
Д: Да.
Звук смс.
В: Ой, ребята, мне смс пришло от Солнышка. Давайте посмотрим что же нам пишет оно.
Я играло и светило
Веселилось и кружило.
Злая тучка налетела
Закружила завертела
Лучики мио забрала
И куда-то подевала.
А без лучиков беда
Так не будет вам тепла.
Мне ребята помогите,
Лучики мои верните!
В: Ребята, поможем Солнышку?
Д: Да!
В: Но вот ведь незадача, мы же не знаем куда нам идти лучики искать.
Снова звук смс.
В: Ещё одно смс от Солнышка.
Тучка мимо домика петушка проплывала и уронила красный мешочек, а когда мешочек падал, в нем сверкнул лучик Вы скорей к петушку бегите, лучики вернуть мне помогите!
В: Ребята, вы готовы помочь Солнышку?
Д: ДА!
В: Тогда я предлагаю вам отправиться к домику петушка. А чтобы быстрее туда попасть, предлагаю вам поехать на поезде. Ну что готовы? Тогда поехали. («Чух чух паровозик).
В: А вот и домик петушка. Присаживайтесь на стульчики. Но что-то я никого не вижу, давайте позовем Петю петушка.
Песенка «Петушок петушок»
Петушок, путушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку
В: Что не выходит петушок, давайте ещё раз споём погромче:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Появляется петушок.
В: А вот и петушок. Ребята, посмотрите какой красивый петушок. Кто может мне про него рассказать, что есть у петушка?
Д: ответы детей., воспитатель по ходу ответов задает наводящие вопросы.
В: Здравствуй Петя петушок, золотой гребешок. Мы пришли к тебе с ребятами за помощью. Тучка у Солнышка лучики забрала, мимо твоего домика тучка проплывала и уронила красный мешочек, ты не видел его?
Петушок: Здравствуйте ребята. Я мешочка не видал, может курочка моя Наседка видела. (Зовет курочку) Курочка наседка выходи скорей, к нам гости пришли, помощи просят.
Появляется курочка.
В: Ребята, посмотрите какая красивая курочка. Кто сможет рассказать что есть у курочки?
Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: Ребята, что-то курочка грустная какая-то, может что-то случилось? Курочка, ты почему такая грустная?
Курочка: Здравствуйте ребята. Я цыплят своих найти не могу, вот и грущу.
В: Не грусти курочка, будут тебе цыплята.
Раз, два, три, четыре, пять,
Превращаю вас в цыплят.
Воспитатель одевает маски цыплят детям.
В: Посмотри курочка, какие красивые цыплята, а давайте вместе с курочкой споем песенку и потанцуем.
Песенка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень
Зёрнышек не видно, малышам обидно!
Курочка: Цыплята голодные остались, да и мы с Петушком зёрнышки найти не смогли.
В: Ты Курочка не расстраивайся, мы поможем вам. Ребята посмотрите, на столах коробочки, давайте посмотрим, что внутри. Да это же разноцветный рис (проводит рукой и находит фасоль и горох). Вот смотрите это фасоль и горох, еда для курочки с Петушком и цыплят. Мы с вами сейчас будем искать фасоль для Курочки с петушком и горошины для цыплят. Фасоль большая, мы будем складывать её в большие тарелочки, а горох маленький и складывать его мы будем в маленькие тарелочки. Готовы? Тогда становитесь возле столиков, у каждого из вас есть свои тарелочки, ищите зёрнышки и складывайте в тарелочки.
Задание.1 Найти большие и маленькие зернышки в коробке (сенсорной), и разложить их в тарелочки (большие и маленькие)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот курочка ваши зёрнышки.
Курочка: Спасибо большое ребята. Вы искали мешочек?
В: Да, курочка, ты нигде не видела красный мешочек?
Курочка: Вот таи под кустиком я видела мешочек, его тучка уронила.
Воспитатель с детьми подходят к кустику, там лежит красный мешочек.
В: Это тот мешочек, о котором говорило Солнышко. Спасибо вам большое, а нам пора к Солнышку отправляться. Но сначала: раз, два, три, четыре, пять , превращаю вас в ребят!(Снимает маски) Ребята садитесь в вагончики, отправляемся в путь.
«Чух чух паровозик»
В: Ребята, посмотрите, а вот и Солнышко, какое оно грустное. Но не беда, сейчас мы ему лучики вернём и оно станет весёлым.
Воспитатель раскрывает мешочек, а в нём лучики разных цветов (красные, зелёные, синие и жёлтые)
В: Ребята смотрите, в мешочке лучики разных цветов. Какого цветк лучики.
Д: красные, жёлтые, зелёные, синие.
В: Чтобы нам не запутаться, давайте разложим лучики по цветам (на столе коробочки 4 –х цветов), а вот и коробочки таких же цветов как лучики. Нам нужно лучики разложить по цвету, красные в красную коробочку, синие в синюю, зелёные в зелёную и жёлтые в жёлтую.
Дети выполняют задание.
В: Ребята , а у Солнышка лучики какого цвета?
Д: Жёлтого!
В: Давайте желтые лучики Солнышку прикрепим.
Дети прикрепляют лучики.
В: Ребята, смотрите, Солнышко улыбается. Оно очень вам благодарно и предлагает вам вместе станцевать.
Танец «Лучики»
В: Это ещё не всё, Солнышко, за вашу помощь приготовило угощение, смотрите, это апельсины. Они вкусные и полезные, а ещё такие же яркие, как Солнышко.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? А что мы сделали для Курочки и Петушка с цыплятами? А Солнышку помогли? Что мы делали?
Отлично, но нам пора возвращаться в детский сад. Стройте вагончики и поехали!
Под песню «Чух чух паровозик» детки выходят из муз зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
....
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 года "Улыбаемся солнышку"
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида» Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5- 3 года) ...