Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

kovalenko45678

В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Открытое занятие по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет №1

Тема: «В гости к Солнышку»

Количество присутствующих:

Подготовила: Коваленко Инна Александровна, воспитатель

Дата проведения: 07.05.2024 г

Цель: закрепить представление детей о домашних животных, развитие речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

 - учить выделять отличительные признаки домашних животных (на примере петушка, курочки, цыплят);

Развивающие: 

- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, связную речь, координацию движений с речью, чувство ритма;

- закреплять умение правильно подбирать прилагательные при описании образа животных;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к природе;

- побуждать детей помогать домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Петушок и его семья»,  дидактические игры: «Солнышко», «Какой куда», «Большой - маленьки».

Методы и приёмы: методы и приёмы подобраны в соответствии с воспитательными задачами: наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений совершенствования.

Формы организации: совместная, подгрупповая.

Материал к НОД:

Место проведения НОД: малый музыкальный зал

Ход Занятия:

В: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли на занятие, давайте поздороваемся с ними и друг с другом. «Здравствуйте ладошки»

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любите ходить в гости, хотите сегодня со мной отправиться в гости к…., а к кому вы сейчас угадаете:

 Утро начинается

Лучиком встречает

Светит нам в оконце

Ласковое …….(Солнце)

В: Молодцы ребята, конечно это Солнышко. А какое оно, какое солнышко?

Д: желтое, круглое, теплое, светлое, ласковое и т.д.

В: Отлично, вы все знаете о Солнышке, а еще оно любит играть и веселиться и ждет нас в гости, чтобы вместе поиграть. Ну что, го товы отправиться в путь?

Д: Да.

Звук смс.

В: Ой, ребята, мне смс пришло от Солнышка. Давайте посмотрим что же нам пишет оно.

Я играло и светило

Веселилось и кружило.

Злая тучка налетела

Закружила завертела

Лучики мио забрала

И куда-то подевала.

А без лучиков беда

Так не будет вам тепла.

Мне ребята помогите,

Лучики мои верните!

В: Ребята, поможем Солнышку?

Д: Да!

В: Но вот ведь незадача, мы же не знаем куда нам идти лучики искать.

Снова звук смс.

В: Ещё одно смс от Солнышка.

Тучка мимо домика петушка проплывала и уронила красный мешочек, а когда мешочек падал, в нем сверкнул лучик Вы скорей к петушку бегите, лучики вернуть мне помогите!

В: Ребята, вы готовы помочь Солнышку?

Д: ДА!

В: Тогда я предлагаю вам отправиться к домику петушка. А чтобы быстрее туда попасть, предлагаю вам поехать на поезде. Ну что готовы? Тогда поехали. («Чух чух паровозик).

В: А вот и домик петушка. Присаживайтесь на стульчики. Но что-то я никого не вижу, давайте позовем Петю петушка.

Песенка «Петушок петушок»

Петушок, путушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку

В: Что не выходит петушок, давайте  ещё раз споём погромче:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку.

Появляется петушок.

В: А вот и петушок. Ребята, посмотрите какой красивый петушок. Кто может мне про него рассказать, что есть у петушка?

Д: ответы детей., воспитатель по ходу ответов задает наводящие вопросы.

В: Здравствуй Петя петушок, золотой гребешок. Мы пришли к тебе с ребятами за помощью. Тучка у Солнышка лучики забрала, мимо твоего домика тучка проплывала и уронила красный мешочек, ты не видел его?

Петушок: Здравствуйте ребята. Я мешочка не видал, может курочка моя Наседка видела. (Зовет курочку) Курочка наседка выходи скорей, к нам гости пришли, помощи просят.

Появляется курочка.

В: Ребята, посмотрите какая красивая курочка. Кто сможет рассказать что есть у курочки?

Ответы детей, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: Ребята, что-то курочка грустная какая-то, может что-то случилось? Курочка, ты почему такая грустная?

Курочка: Здравствуйте ребята. Я цыплят своих найти не могу, вот и грущу.

В: Не грусти курочка, будут тебе цыплята.

Раз, два, три, четыре, пять,

Превращаю вас в цыплят.

Воспитатель одевает маски цыплят детям.

В: Посмотри курочка, какие красивые цыплята, а давайте вместе с курочкой споем песенку и потанцуем.

Песенка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень

Зёрнышек не видно, малышам обидно!

Курочка: Цыплята голодные остались, да и мы с Петушком зёрнышки найти не смогли.

В: Ты Курочка не расстраивайся, мы поможем вам. Ребята посмотрите, на столах коробочки, давайте посмотрим, что внутри. Да это же разноцветный рис (проводит рукой и находит фасоль и горох). Вот смотрите это фасоль и горох, еда для курочки с Петушком и цыплят. Мы с вами сейчас будем искать фасоль для Курочки с петушком и горошины для цыплят. Фасоль большая, мы будем складывать её в большие тарелочки, а горох маленький и складывать его мы будем в маленькие тарелочки. Готовы? Тогда становитесь возле столиков, у каждого из вас есть свои тарелочки, ищите зёрнышки и складывайте в тарелочки.

Задание.1 Найти большие и маленькие зернышки в коробке (сенсорной), и разложить их в тарелочки (большие и маленькие)

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот курочка ваши зёрнышки.

Курочка: Спасибо большое ребята. Вы искали мешочек?

В: Да, курочка, ты  нигде не видела красный мешочек?

Курочка: Вот таи под кустиком я видела мешочек, его тучка уронила.

Воспитатель с детьми подходят к кустику, там лежит красный мешочек.

В: Это тот мешочек, о котором говорило Солнышко. Спасибо вам большое, а нам пора к Солнышку отправляться. Но сначала: раз, два, три, четыре, пять , превращаю вас в ребят!(Снимает маски)  Ребята садитесь в вагончики, отправляемся в путь.

«Чух чух паровозик»

В: Ребята, посмотрите, а вот и Солнышко, какое оно грустное. Но не беда, сейчас мы ему лучики вернём и оно станет весёлым.

Воспитатель раскрывает мешочек, а в нём лучики разных цветов (красные, зелёные, синие и жёлтые)

В: Ребята смотрите, в мешочке лучики разных цветов. Какого цветк лучики.

Д: красные, жёлтые, зелёные, синие.

В: Чтобы нам не запутаться, давайте разложим лучики по цветам (на столе коробочки 4 –х цветов), а вот и коробочки таких же цветов как лучики. Нам нужно лучики разложить по цвету, красные в красную коробочку, синие в синюю, зелёные в зелёную и жёлтые в жёлтую.

Дети выполняют задание.

В: Ребята , а у Солнышка лучики какого цвета?

Д: Жёлтого!

В: Давайте желтые лучики Солнышку прикрепим.

Дети прикрепляют лучики.

В: Ребята, смотрите, Солнышко улыбается. Оно очень вам благодарно и предлагает вам вместе станцевать.

Танец «Лучики»

В: Это ещё не всё, Солнышко, за вашу помощь приготовило угощение, смотрите, это апельсины. Они вкусные и полезные, а ещё такие же яркие, как Солнышко.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? А что мы сделали для Курочки и Петушка с цыплятами? А Солнышку помогли? Что мы делали?

Отлично, но нам пора возвращаться в детский сад. Стройте вагончики и поехали!

Под песню «Чух чух паровозик» детки выходят из муз зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 года "Улыбаемся солнышку"

МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»     Конспект организации  прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5- 3 года) ...