Конспект интегрированного занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему : «Мы идем сегодня в гости».
план-конспект занятия (младшая группа)

Колокольцева Юлия Владимировна

Учить формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

выявить потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

содействовать накоплению двигательного опыта;

развивать эмоциональную сферу детей;

учить элементарным мыслительным операциям;

развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

 развивать культуру общения, поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ивановская СОШ ( дошкольный уровень)»

Конспект интегрированного занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему : «Мы идем сегодня в гости».

2024г.

Программное содержание:

— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

— развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа:

проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Осень», «Предметы гигиены», «Одежда, обувь», «Моё прекрасное тело».

Оборудование:

куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», дидактическая игра  «Что такое хорошо и  что такое плохо».

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.

Дети идут по массажной дорожке.

В. – Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

В. – Что за музыка звучит?

(Ответы детей.)

Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается.

Кукла Таня. Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети.  – Зарядку!

В. – Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Динамическая пауза «Зарядка».

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы»руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже, (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко, (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Повторим ещё разок? (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

— А теперь мы отправимся к кукле Марине. Она живёт очень далеко. Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика.

В. – Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла  что-то шепчет воспитателю.

— Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна…ВОДИЦА.

Что же с ручек грязь смывает?

МЫЛО деткам помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик трём.

Что же деткам помогает?

МОЧАЛКА быть здоровыми желает.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.

Чисто-чисто умывались.

Чем же детки вытирались?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

Чтоб волосики не путались.

Чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда…РАСЧЁСКА.

Кукла благодарит детей.

В. – Ну-ка, быстро умывайся,

К нам скорее собирайся.

— А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.

Слышится шум дождя.

В. – Слышите, ребята, кажется,  дождик начинается. Побежали скорее к домику куклы Наташи.

Непродолжительный бег по кругу под музыку.

— Убежали от дождя?

Дети. – Да!

Появляется кукла.

Кукла Наташа. – В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе с дождями осень.

А мне не хочется болеть.

В. – Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только тёплую – по сезону.

Кукла благодарит детей. 

В.  –  Осень дождик принесла,

Осень лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам»

— А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не замочу!

Физкультурное упражнение  «Пройди по мостику» — упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостик.

Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении можно использовать шнур) - это вода  Затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) - это мостик. Дети должны по мостику перейти через лужу.

При повторении упражнение можно усложнить, приподняв доску на небольшую высоту или составив мостик из 2-3 ящиков высотой 10 см. Можно предложить детям пробежать по мостику.  

В.– Где же домик куклы Нины? Поищем?

           Гимнастика для глаз.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо - влево, вправо - влево,

Ты глазами посмотри.

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Закрывай и отдохни.

Ты зажмурься крепко - крепко,

Поморгай и отдохни.

А потом опять начни!

Подходят к домику, появляется кукла.

 В.– А вот кукла Нина. Она не знает, что такое хорошо и что такое плохо. И мы ей поможем во всём разобраться.

Дидактическая игра  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети рассматривают картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.

В. – Утро начинается,

Каждый улыбается.

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Быть хорошим, добрым, дружным,

Это очень…ХОРОШО.

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Если холодно и ветер,

Дождь наливает лужицы,

Каждый знает это…ПЛОХО.

Нам нельзя на улицу.

Кукла благодарит детей.

В. – Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать.

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три.        (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три.        (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три.        (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -
Раз, два, три!
        (шагают на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет

    Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет  «Мы идём сегодня в гости». Занятие  составлено в соответствии с Программой воспитания и об...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»

Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...