КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шамшина Елена Ивановна

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид  деятельности  детей

Музыкальная

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение художественной литературы

Физическое

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Солнышко в гостях у ребят»

2

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание ситуации занимательности (сюрпризный момент)

- поощрение, похвала.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации.

3.Приём поддержание интереса у детей:  чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.

4.Приемы пространственной организации:

- стоя кругом и полукругом.

5.Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- проблемные вопросы;

- объяснение;

- чтение стихотворения;

- дидактическая игра «Накорми ежа»

6.Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

2. Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

-формирование навыков бесконфликтного поведения

- развитие эмоционального интеллекта.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам;

- реализация совместной творческой деятельности детей.

4. Речевое развитие:

- развитие речи;

-обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая;

- закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок,  деревянная, бумажная, металлическая;

5. Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика,

подвижная игра.

4

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

5

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять знания детей о времени года и его признаках;

-закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; пользоваться выражениями один,   много.

 -упражнять в рассказывании стихотворений; в выразительности и четкости произношения;

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные);

- упражнять в умении разгадывать загадки;

- закрепить ,отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф  упражнять в хоровом и громком исполнении песен;

6.2

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей.

Расширять и активизировать словарный запас  детей.

Развивать познавательную активность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать познавательные процессы.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение  к природе,  вежливость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим.

Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Макеты ручейка, леса, пенек с ежом.

Подготовка аудиозаписи звуки живой природы.

9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Совместно с детьми изготовление ручейка, дидактическая игра «Накорми ежа», «Один-много», чтение стихотворений, разгадывание загадок.

10

Оборудование

Аудио запись голосов птиц и живой природы, музыкальное сопровождение  всего занятия, продуктивной деятельности

11

Материалы

Макет солнца, ручейка, макеты  леса ель, береза, птицы, пенек, игрушка ёж, кисточки, салфетки, клей

Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Эмоциональный настрой «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Ребята, послушайте, а кто это плачет?    Сейчас я посмотрю… (воспитатель заносит мольберт на мольберте солнце)

Ребята как вы думаете, какое настроение у солнышка?   И почему? (ответы детей)

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
растеряло солнышко лучики свои ……

Мотивация деятельности детей

- Ребята поможем солнышку отыскать его лучики?

Д: -Да..

Ну тогда в путь……

2

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: - Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Топ-топ.

В: - Ребята посмотрите , что это?

Д: -Ручеек.

В: - Посмотрите с одной стороны ручеек, широкий, а с другой?

Д: - Узкий.

В:  - Мы с кокой стороны сможем перепрыгнуть, через ручей?

Д: -Где узко.

В: - Правильно ребята, где узко. А где широкий если мы прыгнем, что может случиться?(ответы детей)

- Ребята посмотрите, а возле ручейка я вижу, что то блестит. Да это же первый наш лучик.

Берут лучик, и пошли дальше.

В: - Посмотрите ребята мы с вами попали в лес. Как тут красиво, оглядитесь по сторонам и назовите какое время года в лесу?

Д: - Весна.

В: - А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Д: - Снега нет, на деревьях почки, появились первые цветы подснежники.

В: - Правильно ребята, молодцы. А какие деревья мы видим в лесу?

Д: - Ель, береза.

-А чем ель отличается от березы?

В: - Правильно, молодцы. Посмотрите что то блестит на ели. Да это же наш второй лучик.

Берут лучик, и пошли дальше.

В: - Посмотрите, кто там под кустиком?

Д: - Ёж.

В: - Ёжик, фырчит «Ф-Ф-Ф». Он  очень хочет кушать. Давайте покормим ежа?

Д/ и «Накорми ежа».

В: - Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

 В: - Посмотрите, а что у ежика на иголках блестит? Да это же лучики, да не один. На ели мы нашли сколько лучиков?

Д: - Один.

В: - А у ежа сколько?

Д: - Много.

В: - Вот мы и нашли все лучики нашего солнца. Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно заулыбалось.

Музыкальное сопровождение

На определенном участке группы находиться ручеек

Музыкальное сопровождение

На определенном участке группы находиться лес

Музыкальное сопровождение

На определенном участке группы находиться пенек, а на нем ёж

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Аппликация

2.3

Сюрпризный момент

Воспитатель незаметно меняет мимику солнца, с грустного на веселое.

3

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята как вы думаете мы помогли солнышку?   Что изменилось у нашего солнышка? (ответы детей)

  Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком

Ритуал прощания

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 125»

КОНСПЕКТ

итогового  занятия в группе общеразвивающей направленности детей

от 3 до 4лет

«СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Выполнил: воспитатель

Шамшина Елена Ивановна

Оренбург-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...