КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2018.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | Музыкальная Коммуникативная Познавательная Продуктивная Чтение художественной литературы Физическое | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Солнышко в гостях у ребят» | |||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - создание ситуации занимательности (сюрпризный момент) - поощрение, похвала. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение, использование ИКТ. 4.Приемы пространственной организации: - стоя кругом и полукругом. 5.Методы организации учебно-познавательной деятельности: - проблемные вопросы; - объяснение; - чтение стихотворения; - дидактическая игра «Накорми ежа» 6.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - развитие любознательности и психически-познавательных процессов. 2. Социально-коммуникативное развитие: -развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; -формирование навыков бесконфликтного поведения - развитие эмоционального интеллекта. 3. Художественно-эстетическое развитие: - восприятие художественной литературы; - стимулирование сопереживания персонажам; - реализация совместной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие: - развитие речи; -обогащение активного словаря; введение нового слова -тканевая; - закрепление слов: матрешка, сарафан, фартук, платок, деревянная, бумажная, металлическая; 5. Физическое развитие: - развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. | |||||
4 | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. | |||||
5 | Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. | ||||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные: - закреплять знания детей о времени года и его признаках; -закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; пользоваться выражениями один, много. -упражнять в рассказывании стихотворений; в выразительности и четкости произношения; -закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные); - упражнять в умении разгадывать загадки; - закрепить ,отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф упражнять в хоровом и громком исполнении песен; | ||||||
6.2 | Развивающие: Развивать диалогическую речь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательные процессы. | ||||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вежливость, самостоятельность, аккуратность. Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Отвечают на заданные вопросы, при этом помогают другим. Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности. | ||||||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Макеты ручейка, леса, пенек с ежом. Подготовка аудиозаписи звуки живой природы. | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Совместно с детьми изготовление ручейка, дидактическая игра «Накорми ежа», «Один-много», чтение стихотворений, разгадывание загадок. | |||||
10 | Оборудование | Аудио запись голосов птиц и живой природы, музыкальное сопровождение всего занятия, продуктивной деятельности | |||||
11 | Материалы | Макет солнца, ручейка, макеты леса ель, береза, птицы, пенек, игрушка ёж, кисточки, салфетки, клей | |||||
Конспект образовательной деятельности | |||||||
1. | Вводная часть | ||||||
Ритуал приветствия | Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня. Эмоциональный настрой «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! | ||||||
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | Ребята, послушайте, а кто это плачет? Сейчас я посмотрю… (воспитатель заносит мольберт на мольберте солнце) Ребята как вы думаете, какое настроение у солнышка? И почему? (ответы детей) Встало утром Солнышко | |||||
Мотивация деятельности детей | - Ребята поможем солнышку отыскать его лучики? Д: -Да.. Ну тогда в путь…… | ||||||
2 | Основная часть | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: - Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, топ-топ. Вот как мы умеем, топ-топ. Ну-ка веселее, топ-топ, Это наши ножки, топ-топ, Шагают по дорожке. Топ-топ. В: - Ребята посмотрите , что это? Д: -Ручеек. В: - Посмотрите с одной стороны ручеек, широкий, а с другой? Д: - Узкий. В: - Мы с кокой стороны сможем перепрыгнуть, через ручей? Д: -Где узко. В: - Правильно ребята, где узко. А где широкий если мы прыгнем, что может случиться?(ответы детей) - Ребята посмотрите, а возле ручейка я вижу, что то блестит. Да это же первый наш лучик. Берут лучик, и пошли дальше. В: - Посмотрите ребята мы с вами попали в лес. Как тут красиво, оглядитесь по сторонам и назовите какое время года в лесу? Д: - Весна. В: - А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам? Д: - Снега нет, на деревьях почки, появились первые цветы подснежники. В: - Правильно ребята, молодцы. А какие деревья мы видим в лесу? Д: - Ель, береза. -А чем ель отличается от березы? В: - Правильно, молодцы. Посмотрите что то блестит на ели. Да это же наш второй лучик. Берут лучик, и пошли дальше. В: - Посмотрите, кто там под кустиком? Д: - Ёж. В: - Ёжик, фырчит «Ф-Ф-Ф». Он очень хочет кушать. Давайте покормим ежа? Д/ и «Накорми ежа». В: - Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ». В: - Посмотрите, а что у ежика на иголках блестит? Да это же лучики, да не один. На ели мы нашли сколько лучиков? Д: - Один. В: - А у ежа сколько? Д: - Много. В: - Вот мы и нашли все лучики нашего солнца. Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно заулыбалось. | Музыкальное сопровождение На определенном участке группы находиться ручеек Музыкальное сопровождение На определенном участке группы находиться лес Музыкальное сопровождение На определенном участке группы находиться пенек, а на нем ёж | ||||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Аппликация | |||||
2.3 | Сюрпризный момент | Воспитатель незаметно меняет мимику солнца, с грустного на веселое. | |||||
3 | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята как вы думаете мы помогли солнышку? Что изменилось у нашего солнышка? (ответы детей) Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое» Под музыку дети прощаются с солнышком | Ритуал прощания |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»
КОНСПЕКТ
итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей
от 3 до 4лет
«СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Выполнил: воспитатель
Шамшина Елена Ивановна
Оренбург-2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...
Музыкально-спортивное развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Снеговик в гостях у детей»
quot;Снеговик в гостях у детей"...