Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 года "Улыбаемся солнышку"
материал (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»
Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5- 3 года) на тему:
«Улыбаемся солнышку»
Подготовил воспитатель:
Лобанова Е.М.
2024 г.
Тема: «Улыбаемся солнышку»
Возраст: 1.5-3 года
Цель:
- Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
- Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:
Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
- Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
- Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Наблюдение: «Солнышко»
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!”
Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)
Цель игры: внимательно слушать воспитателя, повторять, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.
3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.
Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
4.Дидактическая игра «Соберем цветочки»
Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
5.Трудовые поручения: «Соберем игрушки»
Цель: формировать трудовые навыки.
6.Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
Игровое упражнение: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, координацию движений.
7.Самостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»
Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_progulka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»
Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста ( 3 года) на тему:
«Улыбаемся солнышку»
Подготовил воспитатель:
Лобанова Е.М.
2024 г.
Тема: «Улыбаемся солнышку»
Возраст: года
Цель:
- Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
- Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:
Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
- Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
- Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.
Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Наблюдение: «Солнышко»
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, крепыши!”
Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)
Цель игры: внимательно слушать воспитателя, повторять, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.
3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.
Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.
Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
#1044;идактическая игра «Соберем цветочки»
Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
#1058;рудовые поручения: «Соберем игрушки»
Цель: формировать трудовые навыки.
#1048;ндивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
Игровое упражнение: «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, координацию движений.
#1057;амостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»
Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие с детьми общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Прогулка по весеннему лесу»
выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – форме, цвету;закрепить знание геометри...
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Журнал учёта хода образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности раннего возраста от 3 года до 7 лет на 2020-2021 учебный год
laquo;Журнал учета хода и содержания образовательной деятельного процесса» отражает этапы и результаты фактического освоения основной образовательной программы воспитанн...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
....
Открытое занятие в группе компенсирующей направленности (старший возраст). Игра-путешествие «В мире животных»
Возраст детей: 5-6 летЗанятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в ра...