Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 года "Улыбаемся солнышку"
материал (младшая группа)

Лобанова Евгения Михайловна

 

МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Конспект организации  прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста (1.5- 3 года) на тему:

«Улыбаемся солнышку»

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Лобанова Е.М.

 

 

2024 г.

 

 

Тема: «Улыбаемся солнышку»

 

Возраст: 1.5-3 года

 

Цель:

  1. Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце.  Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
  2. Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:

            Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное,                благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию    детей на свежем воздухе.

  1. Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
  2. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

 

Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.

 

Ход прогулки.

Наблюдение: «Солнышко»

 Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

 

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

 

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

 

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!      (Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай, да, малыши!       (Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, крепыши!”

 Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

       Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)

 

Цель игры:  внимательно слушать воспитателя, повторять,  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.

 

3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.

Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

 

4.Дидактическая игра «Соберем цветочки»

Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

 

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

 

5.Трудовые поручения: «Соберем игрушки»

Цель: формировать трудовые навыки.

 

6.Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.

Игровое упражнение: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, координацию движений.

 

7.Самостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»

Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_progulka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»

Конспект организации прогулки в группе общеразвивающей направленности раннего возраста ( 3 года) на тему:

«Улыбаемся солнышку»

Подготовил воспитатель:

Лобанова Е.М.

2024 г.

Тема: «Улыбаемся солнышку»

Возраст: года

Цель:

  1. Формировать умение детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнять знание детей о том, что весной солнце светит ярко, припекает.
  2. Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь:

Светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

  1. Продолжать формировать умение у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок на участке, получать радость от выполненного труда и его результата.
  2. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: руль, искусственные цветы, игрушка на руку лисы, вертушки, корзинка, контейнер с игрушками, формочки для песка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Наблюдение: «Солнышко»

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай, да, малыши! (Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, крепыши!”

Ребята посмотрите, дождик начался. (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики, змецка)

Цель игры: внимательно слушать воспитателя, повторять, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим, какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята, какие вы молодцы, помогли лисички, и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку.

3 Подвижная игра «Поезд» с элементами наблюдения.

Цель: упражнять детей в ходьбе друг за другом.

Дети встают друг за другом паровозиком , воспитатель берет руль и отправляются в путешествие на паравозике: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, кустарники, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

#1044;идактическая игра «Соберем цветочки»

Цель: формировать умение детей собирать цветочки, закреплять знания основных цветов.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям цветы.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Искусственные цветы)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

#1058;рудовые поручения: «Соберем игрушки»

Цель: формировать трудовые навыки.

#1048;ндивидуальная работа с детьми по ФИЗО.

Игровое упражнение: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, координацию движений.

#1057;амостоятельная деятельность: игры с песком «Печем пироги»

Цель: учить детей набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Предложить украсить «пироги» различными природными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие с детьми общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Прогулка по весеннему лесу»

выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – форме, цвету;закрепить знание геометри...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Журнал учёта хода образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности раннего возраста от 3 года до 7 лет на 2020-2021 учебный год

laquo;Журнал учета хода и содержания образовательной деятельного  процесса»   отражает этапы и результаты фактического освоения основной образовательной программы  воспитанн...

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности (старший возраст). Игра-путешествие «В мире животных»

Возраст детей: 5-6 летЗанятие построено с учётом возрастных и психических особенностей воспитанников, включает в себя формы и методы развития и коррекции, которые применялись в течение всего года в ра...