Конспект открытого занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
план-конспект занятия (младшая группа)

Колокольцева Юлия Владимировна

Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ивановская СОШ (дошкольный уровень)»

Конспект открытого занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему: «Игра как средство общения дошкольников».

2024г.

Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.

Задачи:

- Учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие;

- Учить применять на себя игровую роль и обозначать ее для партнера;

- Закрепить умение детей действовать «понарошку»;

- Учить изменять поведение во время игры

- Учить дружить и мириться в случае ссоры

Атрибуты: Картинки грустных и веселых детей, коробка с игрушками: мяч, кукла, машинка, конструктор (несколько деталей для постройки дома), набор парикмахера и доктора.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в группе. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены грустные дети:  мальчик и девочка или группа детей или  др. Рядом в коробке лежат игрушки (см. атрибуты).

В: Ребята, посмотрите, на картинке изображены грустные дети, как вы думаете, почему?

Д: Ответы детей..

В: Я знаю в чем дело.. Они не умеют играть друг с другом. Мы можем им помочь! Давайте научим их играть не только в игрушки, но и друг с другом!

Дети охотно соглашаются.

В: У нас в группе много игрушек, я взяла некоторые из них: мяч, кукла и пр..

Кто из вас любит играть в мяч?

Дети: Я..я.

В. выбирает ребенка, дает ему в руки мяч и предлагает  выбрать себе партнера для игры с мячом, при этом ребенок должен использовать знакомые ему выражения, такие как «Вика, давай поиграем с тобой ..» или «Хочешь поиграть со мной?» Педагог помогает детям  начать диалог, после чего они выполняют манипуляции с мячом. Далее В. по очереди достает из коробки игрушки и ситуация повторяется, меняются только: исполнители, игрушки и манипуляции с ними. Главное в этом процессе диалоги детей на призыв к игре и договор  о том,  как будут играть и т.д.

Так же необходимо разыграть ситуацию, когда играть не хочешь. В. предлагает Д. придумать ответ, который не обидит друга,  предложившего поиграть с ним.

Пример: - Давай с тобой поиграем?!

- Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть, позови кого-нибудь другого!

- Ладно!

В. ставит проблемную задачу: Ребята, сейчас вы играли с игрушками и др. с др. А если бы у нас не было этой коробки с игрушками, мы смогли бы придумать, во что нам поиграть?

Ответы детей..

В. предлагает встать в хоровод, дети должны вспомнить любую хороводную игру. Кто – то из ребят должен сказать : «Ребята, давайте поиграем в «Друг за другом ровным кругом..»

Проводится игра «Друг за другом ровным кругом..»

В: Иногда вы ссоритесь.. Если такое случается вы должны уметь мириться. Что для этого нужно знать?

Д: Мирилку!!!

В: Давайте разделимся на пары и вспомним мирилку «Мирись, мирись..» или

Хватит нам уже сердиться

Веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться

Ты мне друг и ты мне друг

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

В. меняет картинки: мальчик и девочка веселые!

Рефлексия:

- Какие мальчик с девочкой были  вначале ?

- Почему?

- Как мы им помогли?

- Чему мы их научили?

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"

В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания....

Конспект интегрированного занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему : «Мы идем сегодня в гости».

Учить формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:выявить потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;содействоват...