Конспект открытого занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_igra_kak_sredstvo_obshcheniya_doshkolnikov.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская СОШ (дошкольный уровень)»
Конспект открытого занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
2024г.
Цель: Развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительный настрой при общении со сверстниками, развивать способность общения детей посредством игры; расширить словарный запас; помогать детям развивать ролевые диалоги и вступать в игровые контакты; снять эмоциональное напряжение, создать доброе, весёлое настроение.
Задачи:
- Учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие;
- Учить применять на себя игровую роль и обозначать ее для партнера;
- Закрепить умение детей действовать «понарошку»;
- Учить изменять поведение во время игры
- Учить дружить и мириться в случае ссоры
Атрибуты: Картинки грустных и веселых детей, коробка с игрушками: мяч, кукла, машинка, конструктор (несколько деталей для постройки дома), набор парикмахера и доктора.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках в группе. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены грустные дети: мальчик и девочка или группа детей или др. Рядом в коробке лежат игрушки (см. атрибуты).
В: Ребята, посмотрите, на картинке изображены грустные дети, как вы думаете, почему?
Д: Ответы детей..
В: Я знаю в чем дело.. Они не умеют играть друг с другом. Мы можем им помочь! Давайте научим их играть не только в игрушки, но и друг с другом!
Дети охотно соглашаются.
В: У нас в группе много игрушек, я взяла некоторые из них: мяч, кукла и пр..
Кто из вас любит играть в мяч?
Дети: Я..я.
В. выбирает ребенка, дает ему в руки мяч и предлагает выбрать себе партнера для игры с мячом, при этом ребенок должен использовать знакомые ему выражения, такие как «Вика, давай поиграем с тобой ..» или «Хочешь поиграть со мной?» Педагог помогает детям начать диалог, после чего они выполняют манипуляции с мячом. Далее В. по очереди достает из коробки игрушки и ситуация повторяется, меняются только: исполнители, игрушки и манипуляции с ними. Главное в этом процессе диалоги детей на призыв к игре и договор о том, как будут играть и т.д.
Так же необходимо разыграть ситуацию, когда играть не хочешь. В. предлагает Д. придумать ответ, который не обидит друга, предложившего поиграть с ним.
Пример: - Давай с тобой поиграем?!
- Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть, позови кого-нибудь другого!
- Ладно!
В. ставит проблемную задачу: Ребята, сейчас вы играли с игрушками и др. с др. А если бы у нас не было этой коробки с игрушками, мы смогли бы придумать, во что нам поиграть?
Ответы детей..
В. предлагает встать в хоровод, дети должны вспомнить любую хороводную игру. Кто – то из ребят должен сказать : «Ребята, давайте поиграем в «Друг за другом ровным кругом..»
Проводится игра «Друг за другом ровным кругом..»
В: Иногда вы ссоритесь.. Если такое случается вы должны уметь мириться. Что для этого нужно знать?
Д: Мирилку!!!
В: Давайте разделимся на пары и вспомним мирилку «Мирись, мирись..» или
Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг
Поскорей давай мириться
Ты мне друг и ты мне друг
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
В. меняет картинки: мальчик и девочка веселые!
Рефлексия:
- Какие мальчик с девочкой были вначале ?
- Почему?
- Как мы им помогли?
- Чему мы их научили?
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»
Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки» в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Итоговое занятие на закрепление полученных знаний у детей на протяжении учебного года...
Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет "В гости к Солнышку"
В ходе занятия ребята помогают Солнышку найти лучики, которые украла Тучка. Отправляются в гости к Петушку, выполняют различные задания....
Конспект интегрированного занятия для группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет на тему : «Мы идем сегодня в гости».
Учить формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:выявить потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;содействоват...