Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aakonspekt_mo.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия)
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
по образовательной области «Познание»
Тема: «Спасение Белоснежки»
Программное содержание:
Продолжать учить детей решать математические задачи с опорой на раздаточный материал.
Закрепить умение соблюдать последовательность поисковых действий с ориентиром на символ (стрелка).
Углубить представления детей о свойствах и отношениях предметов через практическую деятельность, направленную на воссоздание и преобразование фигур.
Активизировать деятельность детей самостоятельно обследовать, сравнивать и выкладывать предметы одинаковой длины.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.
Материал к НОД (занятию):
Письмо от Белоснежки, схема передвижения, Чудо – крестики В.Воскобовича,2 картины с изображением машины, 2 руля, запись «лай собаки», крупный конструктор для строительства будки, игрушка-собака, Двухцветные квадраты Воскобовича, ковролин с полосками, «речка» из голубой бумаги, дом и игрушка Баба Яга, Математическая корзинка В. Воскобовича, клубочек с заданиями, 4 формы замков, Чудо-соты В.Воскобовича, башня, игрушки в коробке «Белоснежка и семь гномов» и диск с мультфильмом.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш.Перро «Белоснежка и семь гномов», беседа о сказках, работа со схемами, игры с играми Воскобовича в свободной деятельности, игры с конструктором.
Ход НОД (занятия).
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто то стучится. Пойду, посмотрю, кто там. (Смотрит никого.) Никого. (Опять стук в дверь). Егор посмотри, пожалуйста, кто стучится? (Ребёнок приводит гнома – роль гнома исполняет ребёнок).
Гном: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй гномик.
Воспитатель: Здравствуй, гном. Ребята, а из какой сказки гномик?
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Гном: Да, я из сказки «Белоснежка и семь гномов». У меня к вам письмо от Белоснежки.
«Дорогие ребята, меня похитила колдунья и спрятала в башне. Пожалуйста, помогите.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Спасать Белоснежку.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём. Вы знаете, где находиться башня?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же делать, и я не знаю. Подождите, здесь еще, что то есть. Посмотрите ребята, что это? ( Дети разворачивают свёрнутую бумагу.)
Дети: Здесь нарисована схема.
Воспитатель: Какая схема, и для чего она?
Дети: По этой схеме можно добраться до башни, но сначала надо его изучить.
Воспитатель: Молодцы, обязательно надо изучить схему. Она указывает дальнейший путь.
(Все вместе изучают схему)
Воспитатель: Ребята, схему Белоснежка рисовала быстро, и забыла отметить последовательность. А как мы отмечаем последовательность?
Дети: Цифрами.
Воспитатель: А как?
Дети: Над каждой стрелкой поставим цифру.
Воспитатель: Согласна. Ребята, кто поставит цифры?
( Воспитатель даёт это задание ребёнку.)
Воспитатель: Схему мы изучили. Теперь строго действуя по схеме, отправляемся спасать Белоснежку.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, для чего нарисована машина?
Дети: Это значит, что мы сначала отправляемся на машине.
Воспитатель: Правильно. А где возьмём машину.
Дети: Построим сами.
Воспитатель: Нас так много, боюсь, мы не поместимся в одну машину, как быть?
Дети: Построить много машин.
Воспитатель: А как узнать, сколько машин нам надо построить?
Дети: Построиться в две шеренги и нас получиться по четыре человека. Первая шеренга это первая группа, а вторая шеренга – это вторая группа.
Воспитатель: Одинаковое количество пассажиров должно быть в каждой машине?
Дети: Да.
Воспитатель: По сколько пассажиров должно быть в каждой машине?
Дети : По 4 пассажира.
Воспитатель: А из чего будем строить машины?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: Какие фигуры нам нужны для строительства?
(Дети строят и называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы. А сколько машин мы построили?
Дети: Две машины.
Воспитатель: Тогда сколько водителей нужно?
Дети: Два водителя.
Воспитатель: А водителей выберем считалкой. (Математическая считалка)
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаешь ты опять.
(Водителям воспитатель даёт рули)
Воспитатель: Все берите стульчики и садитесь за своим водителем и поехали.
(сделаны плоскостные машинки из ватмана)
Воспитатель: Ребята, куда это мы приехали? Давайте, посмотрим схему.
Дети: Собачья конура. ( Включается запись - лай собаки)
Воспитатель: Нас собака не хочет пропускать, что делать?
Дети: Угостить чем то.
Воспитатель: А у кого есть чем угостить?
Дети: Нет ничего.
Воспитатель: Что любят собаки?
Дети: Молоко, конфеты.
Воспитатель: У вас нет с собой конфет и у меня тоже нет, но у меня есть волшебные квадратики, мы можем с них сделать конфеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите по квадраты и на круглом столе сделаем из квадратов конфеты.
(Дети выполняют работу, проговаривая последовательность.)
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось по конфете. Положим около будки, собака почуяла конфеты и больше не лает, можем пройти.
Воспитатель: Куда отправляемся дальше по схеме?
Дети: Нарисована речка.
Воспитатель: А где река?
(На двух фланелеграфах прикреплён коврограф Воскобовича, а на ней прикреплена речка, сделанная из голубой ткани)
Дети: Вот река.
Воспитатель: Как же перейти?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: А из чего можно построить мост?
ответы детей
Воспитатель: На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, нам понадобятся доски одинаковой длины или можно использовать любые?
Дети: Мост надо построить из одинаковых досок.
Воспитатель: Мне понравилась вот это доска, я попробую её положить с одного берега на другой берег? ( Доска короткая и не хватает до другого берега).
Дети: Это доска короткая, надо положить равные по длине.
Воспитатель: Мост мы построили. Можно перейти через реку и идти дальше. Посмотрите, что дальше по схеме?
.Дети: Нарисован чей-то дом.
Воспитатель: Что это за дом на схеме, интересно, кто в нем живет? У вас есть, какие ни будь предположения? Ответы детей.
(В это время появляется Баба Яга - роль Бабы Яги исполняет сам воспитатель).
Баба Яга: Зачем пожаловали?
Дети: Мы отправились спасать Белоснежку, её злой колдун закрыл в своем замке. Гном нам принёс схему и по схеме мы дошли до твоего домика, а куда дальше идти, не понятно, помоги нам?
Баба Яга: Помогу, если и вы мне поможете. Я собралась за грибами, да спину прихватило, соберите мне грибочки тогда и я для вас доброе дело сделаю.
Дети: Согласны.
Баба Яга: Только Чудо-лукошки не простые, а с секретом. Будьте очень внимательны.
Воспитатель: А ведь нам они знакомы.
Игра В.Воскобовича «Математическая корзина».
Баба Яга: Я знаю, куда вы отправились, и хочу вам помочь. Услуга за услугу. Подарю вам подсказку. У меня есть картинки, на которых нарисованы ключи от замков. 4 ключа - они все от замков башни, где спрятана Белоснежка. А дорогу вам покажет клубочек, держите.
Дети благодарят и кидают клубочек. В клубочек замотаны задания – три шага вперёд, а потом налево, ещё три шага вперёд, а потом направо.
Воспитатель: Вот они и замки, про которые говорила Баба Яга. Давайте попытаемся открыть ворота!
А задание такое: надо собрать ключи из деталей, которые лежат на столе, и положить их замки. Если ключи подойдут, то дверь башни откроется.
Воспитатель: С этим заданием справились! (Волшебная музыка). Открываются ворота, появляется Белоснежка.
Белоснежка: Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Не испугались злого колдуна и сложных препятствий. Вам, наверное, трудно было в пути?
А какая задача была самой трудной?
А с какой справились быстро?
А мне пора к гномикам. Помогите, пожалуйста, вернуться в сказку?
Воспитатель: С удовольствием, но мы не знаем как?
Белоснежка: Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Как листочек покружись
Белоснежка в сказку возвратись!
Воспитатель: Все закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы Белоснежка возвратилась в сказку.
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Посмотрите, а Белоснежки нет, она вернулась в сказку, но нам оставила книгу, которая называется «Белоснежка и семь гномов». Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу, почитаем сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"
Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»
1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи
Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.Материал адресован воспитателям старшей группы....
Конспект интегрированного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: «Спешим Весне на помощь»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет "Спешим Весне на помощь"....