Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
«Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия. Учить рассказывать вместе со взрослым сказку, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные.
Учить строить ролевой диалог.
Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие.
Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, маски героев сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
Показ настольного театра «Теремок».
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»
В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй наш волшебный друг.
В/д: -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой, в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину
Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Воспитатель: гимнастика лица.
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
- Губы сожмем и рот прополощем
- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)
- Блинчик жуем, свернем и прикусим
- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
Воспитатель:
- Подкрепились, молодцы.
- Двигаемся дальше.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Разгадываем загадки:
Воспитатель:
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.
- Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)
- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)
-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)
-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)
-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.
-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг) Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
В/Д: -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)
- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк, лягушка, медведь).
Дети: - Теремок.
Воспитатель: Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
- Сегодня мы с вами попали в театр
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
и расскажем вместе сказку
Давайте мы с вами, вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Воспитатель: - Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями.
Дети играют сказку «Теремок». Сказка начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Воспитатель: - Ребята, а почему они всех приглашали в теремок жить?
Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.
Воспитатель: - Ребята, а как мишка поступил, хорошо или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - Ребята, а мишка исправил свою ошибку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.
-Ребята, давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)
Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)
Не высок (встаем)
-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,
- Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу)
- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)
- Звери очень испугались, поскорее разбежались (приседают)
-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)
Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.
Воспитатель: - Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли, скажем дружно - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...