Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет 

«Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия. Учить рассказывать вместе со взрослым сказку, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные.

Учить строить ролевой диалог.

Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие.

Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, маски  героев сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).

Показ настольного театра «Теремок».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»

В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй наш  волшебный друг.

В/д: -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу пре открой, в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину

Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Воспитатель: гимнастика лица.

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Губы сожмем и рот прополощем

- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)

- Блинчик жуем, свернем и прикусим

- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.

Воспитатель:

- Подкрепились, молодцы.

- Двигаемся дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Разгадываем загадки:

Воспитатель:

- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.

- Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)

- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)

-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)

-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)

-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)

Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.

-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг) Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра:

В/Д: -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)

- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк, лягушка, медведь).

Дети: - Теремок.

Воспитатель:  Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее располагайтесь.

- Сегодня мы с вами попали в театр

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, 
и расскажем вместе сказку

Давайте мы с вами, вспомним,  расскажем и покажем сказку «Теремок». Воспитатель: - Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. 

Дети играют сказку «Теремок».  Сказка начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).

Воспитатель: - Ребята, а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель: - Ребята, а как мишка поступил, хорошо или плохо?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - Ребята, а мишка исправил свою ошибку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.

-Ребята, давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)

Не высок (встаем)

-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,

- Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу)

- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

- Звери очень испугались, поскорее разбежались (приседают)

-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)

Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.

Воспитатель: -  Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли, скажем дружно - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Педагогический познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет «Здравствуй, сказка»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...