Конспект занятия по математике младшей группы «Поможем Мишутке найти дорогу домой».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике младшей группы «Поможем Мишутке найти дорогу домой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.66 КБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Лихославль
Конспект НОД по математике младшей группы
«Поможем Мишутке найти дорогу домой».
Подготовила:
Воспитатель: Шерстнёва Е.Ю.
2022 год
Тема: «Поможем Мишутке найти дорогу домой».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Обучающие:
- научить детей определять величину предмета путем наложения предметов;
- закреплять умение различать контрастные по размеру предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;
- определять количество предметов без пересчета (один, много);
- понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
- закреплять у детей знания основных цветов и формировать умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
- развивать у детей слуховое внимание, память, воображение;
- формировать умение детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, презентация, елочки, листочки 3 цветов, вазочки трех цветов, две дорожки, макет детского сада и домик Мишутки, кружочки зелёные большие и красные маленькие.
Методы и приемы: словесные методы обучения, методы практической работы, игровые методы, наглядный метод обучения.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Воспитатель: в одном лесу жили-были три медведя, папа, мама и их сынок маленький Мишутка. Однажды мишутка решил набрать букет листочков для мамы (слайд 1).
Мишка был наш шалунишка
Убежал от мамы Мишка
Не подумал он о том,
Что мама беспокоится о нем
Мишутка: Я не нарочно так сделал. Я только хотел собрать осенние листочки и отнести их маме. Она так их любит (слайд 2).
Воспитатель: Идет мишка по осеннему лесу, любуется разноцветными листочками (слайд 3).
Мишутка: какая красота, настоящий осенний листопад (слайд 4).
Воспитатель: но тут он понял, что зашел слишком далеко и заблудился, а мама и папа его, наверное, уже ищут.
Не знает, куда ему идти и тут он увидел впереди стоит большой дом, а от туда слышны детские голоса. Догадался Мишутка, что это детский сад. Зашел он в детский сад, а тут его ребята встречают. Рассказал мишка про свою беду, что он потерялся (слайд 5).
Воспитатель: конечно Мишутка мама и папа беспокоятся о тебе и, наверно, ищут тебя, но мы тебя одного домой не отпустим, а то ты снова потеряешься.
Мишутка: А что же мне делать? (слайд 5).
Воспитатель: Ребята, может вы знаете, как помочь Мишутке?
Ответы детей.
Медведь: А как же мои листочки? Я же их не собрал? (Слайд 5).
Воспитатель: Не беспокойся, Мишутка.
В осеннем парке много листиков лежат
Можно их нам все собрать
Ничего не оставлять.
Мишутка: Вот это было бы здорово. Тогда мы сможем много листочков собрать, ведь нас очень много.
Воспитатель: Конечно, Мишутка. Ребят много, а значит, и листиков мы соберем много. Ну что ребята, хотите помочь Медвежонку собрать листочки?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: тогда давайте понарошку, оденем курточки и сапожки (дети имитируют).
В парк осенний мы пойдем и листочки соберем
Покружились-покружились и в осеннем парке окажись (Слайд 6).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний парк и сколько листочков ветерок разбросал.
Воспитатель: Листочки зеленые, желтые, красные легко разбросал ветерок
И будто ковром из осенних листочков, сразу покрылся весь двор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков у вас под ногами.
Вопросы детям: Как вы думаете, много или мало листочков упало на землю? – МНОГО.
- одинакового цвета они? - нет
Какого они цвета?– красные, зеленые, желтые (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Мы по парку пройдем и по листочку мы возьмём (количество листочков соответствует количеству детей).
Какие красивые у вас листочки.
Вопросы детям: - сколько у тебя в руке листиков? (дети отвечают)
- какого цвета у тебя листочек? (индивидуальные ответы детей).
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель: Давайте ребята мы все эти красивые листочки поставите в вазочки, они у нас на столе стоят.
Вопросы детям: Скажите вазочки одного цвета или нет? – нет.
Какого цвета эта вазочка? (дети отвечают).
Скажите, ребята, сколько вазочек желтого цвета? (одна).
Сколько вазочек красного цвета? (одна).
Сколько вазочек зеленого цвета? (одна).
А сколько всего вазочек стоит на столе? (много).
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы хотите из листиков собрать букетики?
- Да.
Тогда подойдите и поставьте свои листочки в вазочки так, чтобы цвет листочков соответствовал цвету вазы (дети выполняют самостоятельно; воспитатель подходит и уточняет у ребенка цвет его вазы и листика.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось букетов в вазочках?. Дети: много.
Воспитатель: Правильно ребята. А сколько букетов в желтой вазочке? (один).
Воспитатель: Ребята, а сколько еще листочков у нас осталось лежать под ногами? – ни одного.
Воспитатель: Правильно, мы все листочки собрали в букетики для Мишутки.
Воспитатель: Ну что Мишутка тебе понравились наши осенние букеты?
Мишутка: - Да. Они очень красивые. А можно я возьму один букет и отнесу его маме? (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, подарим букет мишке?
Дети: Да! – (Мишутка на слайде выбирает желтый букет)
Вопросы детям: Ребята, посмотрите, сколько букетов взял Мишутка? – один
- Букет какого цвета выбрал мишутка? (Желтого).
Смотрите ребята, в красной и зеленой вазе много листочков, а в желтой вазочке? – ни одного.
А сколько листочков в других вазах? - много
Воспитатель: Ребята, мишка взял желтый букетик, у а нас остались еще букетики, давайте мы их возьмем к себе в садик и украсим ими свою группу. Хорошо? - Да
Мишутка: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь можно и к маме с папой идти. Они наверно, совсем меня заждались (слайд 8).
Воспитатель: Мишутка, мы тебя проводим до самого твоего дома. Только подскажи нам, по какой дорожке нам надо идти, их здесь две. И на них лежат кружочки, может что-то они значат?
Мишутка: Ребята, чтобы не заблудиться, я специально пометил дорожки разноцветными кружочками разного размера. Если мы пойдем по большим кружочкам, они приведут вас обратно в детский садик, а маленькие кружочки ко мне домой, в мой лес. Но видно, непослушный ветерок и тут поиграл: разбросал все мои кружочки. И я теперь и сам не знаю, по какой дорожке надо идти. (Слайд 8).
Вопросы детям: Ребята, что можно сказать, эти кружочки одного размера или нет? (ответы детей)
Какого они размера? (большие и маленькие).
Ребята, посмотрите внимательно, кружочки какого цвета большие? – зеленые.
-А что можно сказать про кружочки красного цвета? Какого они размера?– маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте с вами сейчас точно узнаем, правильно ли вы определили, что зеленый кружочек больше красного, а красный меньше зеленого. (Слайд 9).
Посмотрите, я возьму кружочек зелёного цвета и на него я наложу кружочек красного цвета.
Что я сделала? (я наложила один кружочек на другой).
Скажите, что мы видим, какого цвета большой кружочек? (зеленый), а что можно сказать, про кружочек красного цвета? Какой он? (маленький).
Индивидуальные вопросы детям по слайду.
Тимур, что ты можешь сказать про кружочек зеленого цвета?
Димочка, что мы сделали, чтоб узнать какой кружочек больше, а какой меньше?
Воспитатель: Правильно, я наложила один кружочек на другой.
Воспитатель: ребята, нам сейчас предстоит построить дорожки, которые ведут к детскому саду и домику Мишутки, но перед началом работы, я хочу вам предложить немножко отдохнуть, чтобы набраться сил.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» (слайд 10).
Воспитатель: Отдохнули, ребята. Тогда пора и за дело приниматься (дети начинают строить дорожки, воспитатель следит, чтобы был использован прием наложения)
Мишутка: Молодцы, ребята. Какие дорожки вы построили (слайд 11).
Воспитатель: Ребятки, по какой нам дорожке пройти к дому Мишутке? (Из маленьких кружочков).
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и проводили мишку к себе домой (слайд 12).
Воспитатель: Мишутка, а ты теперь понял, что надо сделать, чтоб определить размер предмета.
Мишутка: да, ребята, я понял. Надо взять два предмета и наложить их друг на друга и тогда я сразу узнаю, какой предмет маленький, а какой большой (слайд 12).
Воспитатель: Правильно, мишутка.
Мишутка: А вот и мама с папой меня встречают (слайд 13).
Мишутка: Мамочка, папочка не сердитесь на меня. Я больше не буду уходить из дома без разрешения. Вот вам букет из осенних листьев. Мне ребята помогали листочки собирать и букетик составлять. Спасибо вам, ребята (слайд 13).
Заключительная часть.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, у тебя в твоём лесу такая замечательная полянка столько листочков и грибочки растут, просто загляденье. Больше не уходи далеко от дома, чтоб не заблудиться, гуляй рядом с домом. До свидания, мишутка (слайд 14).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. До свидания, Мишутка.
Мишутка: До свидания, ребята. Не забудьте только, что обратно надо идти по дорожке, на которой лежат большие круги (слайд 15).
Воспитатель: Спасибо, Мишутка, не забудем. Ребята, слышали, что мишка сказал, пойдем в детский сад по большим кружочкам. А где большие кружочки?
Правильно ребята, тогда пройдемте по ним.
(дети возвращаются в сад)
Рефлексия.
Ребята, ну вот мы с вами вернулись в детский сад. Вы сегодня сделали большое хорошее дело, помогли Мишутке найти дорогу домой. Вы довольны, что помогли? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"
Непосредствеенная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»
Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....
конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»
Мама - это самый близкий человек для ребёнка. Очень важно прививать детям уважение и желание заботится о маме и радовать её небольшими подарками....