Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредствеенная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
План-конспект
НОД по экологическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Поможем Мишутке найти свой дом»
Выполнил:
воспитатель
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ
п. г. т. Балашейка
Владыко И.С.
2019 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Расширять знания детей о диких животных (закреплять названия, учить правильно называть диких животных).
2) Упражнять в умении находить парные картинки.
3) Закреплять умения находить конкретное место по трафаретам.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Закреплять умение отгадывать загадки.
2) Закреплять умение подбирать антонимы (короткий, длинный и т.д).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Воспитывать активность и внимание на занятиях.
2) Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу, детям которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
3) Воспитывать любовь и уважение к лесным диким животным.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
1) Закреплять умение разминать и сплющивать пластилин между ладонями и украшать его.
2) Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
3) Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Закреплять у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
практические: выполнение работы;
наглядные: показ;
словесные: пояснения, объяснения, рассказ;
игровые: физкультминутки.
Материалы и оборудование: презентация: игрушки: заяц, медведь, домики по росту зверей; коврик из картона, материал для практической работы (пластилин, кондитерское украшение).
Предварительная работа: беседы на тему «Дикие животные», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», чтение русских народных сказок.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Самый умный». Цель: расширение и закрепление знаний детей о диких животных, умение называть их. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: закрепление умения подбирать антонимы. Дидактическая игра «Почини коврик». Цель: закрепление умения находить конкретное место по трафаретам (солнце с лучами в небе, цветы внизу в траве и т.д). |
Двигательная | Динамическая пауза «Зарядка» Физкультминутка «Жили-были зайчики» |
Продуктивная | Лепка «Угощенье к чаю» |
Коммуникативная | Беседа (вопросы, задаваемые воспитателем детям) |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | ||||
Воспитатель организует детей на занятие: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: - Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети здороваются с гостями и садятся на стулья. | Созданы условия для совместной деятельности. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении находить парные картинки. «Познавательное развитие» | (Стук в дверь) Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю (вносится игрушка - Мишутка). - Дети, кто это? - В какой сказке мы можем встретить медведя? Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя». - А скажите, где живут медведи? - Какие это животные? Воспитатель: - Мишутка, как ты попал к нам в детский сад? Мишутка говорит, что он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой. Давайте поможем ему? - А для того что бы помочь Мишутке мы отправимся в лес. Воспитатель: - А на чем мы с вами можем добраться до леса? Я предлагаю отправиться, на автобусе. Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздать детям «билеты» - карточки с изображением диких животных: Такие же дикие животные прикреплены на спинки стульев. Дети по этим билетам находят такие же на спинках стула и садятся на свои места) - Все заняли свои места? - Мишутку не забыли? Поехали! (Звучит звук автобуса) Воспитатель: - Вот мы и в лесу Слайд 1. Мишутка, а кого ты встретил в лесу? Он предлагает отгадать загадки. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Созданы условия для уточнения, закрепления знаний детей о среде обитания животного. | |
Расширять знания детей о диких животных (закреплять и называть диких животных). «Познавательное развитие» | Игра «Самый умный» | ||||
Воспитатель: - Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. Слайд 2 -Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Слайд 3 Воспитатель: - Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна пробуждается от сна. Слайд 4 - Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. Слайд 5 Воспитатель: - Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. Слайд 6 - Сердитый недотрога, живет в глуши лесной: иголок очень много, а ниток ни одной. Слайд 7 Воспитатель: - Какие вы молодцы, отгадали все загадки. | Дети отгадывают загадки. | Отгадав загадки проверяют правильность ответов с помощью презентации. | |||
(Воспитатель проходит по залу дальше) Воспитатель: - Ребята, посмотрите полянка грибов, но рвать мы их не будем, эта полянка не простая, называется она «Закончи предложение». | |||||
Игра «Закончи предложение» | |||||
Закреплять умение подбирать антонимы. «Речевое развитие» | (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают). Воспитатель: - Заяц зимой белый, а летом… - У зайца хвост короткий, а уши… - Заяц пушистый, а еж … - Еж маленький, а медведь … - У белки хвост длинный, а у зайца … - У лисы – лисенок, а у белки –… - Кто в берлогу спать ложится – - Волк, медведь или лисица? | Дети слушают воспитателя, заканчивают предложения. | Подбор антонимов на основе сравнения животных и их отличий. | ||
Воспитатель: - Видишь, Мишутка, наши ребята такие умные, теперь мы готовы отправиться в путь и помочь тебе найти дом. Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? Воспитатель: - Правильно, на дворе осень! Предлагаю нам полюбоваться осенней природой, подышать прохладным воздухом и немного отдохнуть. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Закреплять умения выполнять движения за воспитателем. «Физическое развитие» | Динамическая пауза «Зарядка» | Снятие напряжения. | |||
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх) Дунул ветер - полетели. Мы – летели, мы – летели (движения руками из стороны в сторону) И на землю тихо сели (дети приседают) Ветер снова набежал и листочки все поднял (кружатся на месте) Закружились, полетели и на землю снова сели (дети садятся по местам). | Дети выполняют движения за воспитателем. | ||||
Закреплять умение находить конкретное место по трафаретам. «Познавательное развитие» | Воспитатель:- А на этой полянке, чей то дом. Кто в нем спрятался? (Воспитатель достает из-за домика зайчика). Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель: - Зайчик, почему ты такой грустный? -У зайчика прохудился его любимый коврик. Давайте поможем ему? Игра «Почини коврик». – (Дети подбирают заплатки для коврика.) Воспитатель:- Какой красивый коврик получился, Зайка говорит вам «Спасибо за помощь». И хочет с вами поиграть в его любимую игру. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Дети чинят ковер. | |||
Закреплять умения выполнять движения за воспитателем. «Физическое развитие» Закреплять умение разминать и сплющивать пластилин между ладонями и украшать его «Художественно-эстетическое развитие» | Физкультминутка «Жили-были зайцы» | Снятие напряжения. | |||
Жили-были зайцы (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайцы (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, (Показывают руками крышу над головой) Мыли зайцы ушки, (Трут ушки.) Мыли зайцы лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайцы, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.) | Дети выполняют движения за воспитателем. | ||||
Воспитатель: - А нам пора идти дальше искать дом Мишутки. До свидания, Зайка. Воспитатель: - Мишутка, посмотри, а это не твой дом стоит? - Мишутка говорит, что это его. (Мишутка говорит: вы пришли ко мне в гости, а у меня к чаю ничего нет.) -Не переживай Мишутка, мы тебе в этом поможем. Воспитатель: - Ребята, пройдемте за столы. | Дети слушают и беседуют с воспитателем и Мишуткой. | ||||
Художественно-продуктивная деятельность (лепка) «Печенье к чаю» | |||||
Воспитатель: - Дети на столах у вас кусочки пластилина, мы будем сегодня лепить угощение Мишутке к чаю, он пригласит гостей и угостит их. Возьмите все кусочки пластилина, давайте с вами поиграем. Возьмите пластилин сначала в одну руку спрячьте в кулачке, потом в другую руку. Вот мы и размяли наш пластилин: нужно скатать шарик и между ладоней сплющить его, у нас получится лепешка, ее мы украшаем кондитерским изделием (посыпкой) и наше готовое печенье выкладывает на тарелку, а руки вытираем салфеткой. (Дети выходят из-за столов, подходят к воспитателю) | Дети выслушав воспитателя, выполняют практическую работу. | Созданы условия для закрепления навыка лепки круговыми движениями, закреплен навык лепки методом сплющивания пластилина между ладонями. | |||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Воспитатель:- Долго мы с вами искали дом Мишутки и устали. -Мишутка говорит вам спасибо, он угостит всех зверей в лесу. А нам пора возвращаться в сад. Поэтому я раздаю билеты, а вы по этим билетам находите свои места. Итак, все сели? (звучит звук автобуса) Воспитатель: - Вот мы и в саду. Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня пришел утром в детский сад? - Ребята, кому мы помогли? Воспитатель: - Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились и помогли Мишутке найти дом. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Сформировано умение отвечать на вопросы. Созданы условия для подведения итогов совместной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе Вот какие птички, Птички - невелички...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы
Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...