конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая культура"
цель: систиматизировать знания о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поможем котенку найти маму | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию
Педагог: Сафронова Антонина Николаевна
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Познание», «Физическая культура».
Возрастная группа: 2я младшая группа
Тема занятия: «Поможем котенку найти маму»
Цель: систематизировать знаний детей о домашних животных.
Задачи: уточнять представление детей о домашних животных, умение оказывать помощь
Образовательные задачи: закреплять знания детей о домашних животных, о геометрических фигурах, закреплять знание цвета
Развивающие: Способствовать развитию речи детей, сенсорики, умению выражать свои мысли, совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание оказывать помощь и заботиться о животном (катенке)
Методы и приёмы: Наглядные: изображение домиков, игрушки кошка и котенок Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения. Игровые: проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предшествующая деятельность: беседы, отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественно литературы о животных, игры, игровые ситуации «Помоги другу».
Материалы и оборудование. Мягкие игрушки котенок и кошечка, разрезные картинки, стол, нарисованные домики, билетики в автобус, автобус из детских стульев.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности. | ||||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят в кругу. Прислушиваются, находят котенка….. В деревне. Рассаживаются по местам | Дети, посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Становитесь дети в круг, подарим друг другу хорошее настроение. -Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг! Мне передали письмо, послушайте. «Здравствуйте ребята, у нас потерялся котенок. Он живет в деревне с мамой кошкой, помогите его найти, пожалуйста!» -Дети нужно помочь найти котенка, и вернуть его маме. - Слышите, кто-то кричит -вот и котенок, Помните, где он живет? Отвезем котенка домой Мы поедем в деревню на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобусы тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя вставать, ходить, бегать. | Движения в соответствии с текстом Имитация звука – плачь котенка Раздаю геометрические фигуры - билетики | ||
2. Основная часть занятия Способствовать формированию связной речи, умению понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. | ||||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей Они живут рядом с человеком Человек ухаживает за животными, кормит их, поит, убирает за ними. У кошки… котята У собаки…. щенята У лошади… жеребята У свиньи… поросята У овцы… ягнята У коровы… телята синий, желтый, зеленый К домику с желтой крышей. Собирают картинки Собака и щенок К зеленому. Ответ: корова. Теленок Семья коров К домику с синей крышей Кыс, кыс Нет, можно потеряться и родители не будут знать где искать детей. | - Дети пока мы едем в автобусе, расскажите, каких домашних животных вы знаете? - почему их называют домашними? Почему они живут рядом с человеком? Вы правы, за то, что человек ухаживает за животными, они приносят много пользы. Дают молоко, шерсть, яйца… - У каждого животного есть свои детеныши. Я буду называть животного маму, а вы их детенышей У кошки… У собаки…. У лошади… У свиньи… У овцы… У коровы… - Молодцы! Всех назвали. Вот мы и приехали! Посмотрите здесь домики животных, а найти домик котенка нам помогут эти клубочки, разных цветов назовите какого цвета клубочки? Как вы думаете, желтый клубочек, к какому домику нас приведет? Узнаем, кто же живет в этом домике, когда соберем картинки Что изображено на картинках? Значит, в этом домике живет семья собак. Отлично! Мы узнали кто живет в домике с жёлтой крышей. Немножко отдохнем. Становитесь в круг Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши). Зеленый клубочек, к какому дому нас приведет? На этом домике приклеена загадка. Отгадаем загадку, узнаем, кто в нем живет. Очень любит сочную траву, Кто в этом домике живет? А ее детеныш? Значит, чья семья живет в зеленом домике? Синий клубочек нас приведет к … К какому домику? Стучим в третий домик тук-тук-тук. Ни кто не отзывается, наверное, это дом кошки, она огорчена и плачет. Давайте ее позовем Как мы ее позовем? Кыс, кыс Здравствуй кошка, мы нашли твоего котенка! Кошка: спасибо мои дорогие! Вы нашли моего котенка! Вот и хорошо котенок нашелся. Он больше не будет убегать из дома, Ребята скажите можно убегать из дома одному и без разрешения? Почему? Отлично! Мы помогли котенку найти маму. нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. | Беседа о домашних животных игра «назови детенышей» Около домика лежат разрезные картинки (собака и щенок) Физ. минутка Читаю загадку Имитация стука «Прибежала» кошка | ||
3. Заключительная часть занятия Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства. | ||||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
отвечают на вопросы | Что сегодня мы с вами делали? Кому помогли? Где были? Какое правило вспомнили? | Беседа в «автобусе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...