Конспект занятия во 2 младшей группе «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мама - это самый близкий человек для ребёнка. Очень важно прививать детям уважение и желание заботится о маме и радовать её небольшими подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_k_dnyu_materi.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе,
посвящённый «Дню матери»
Тема: «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, птицах и их детёнышах.
2. Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, длина)
3. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользоваться клеем.
Развивающие:
1. Развивать и активизировать словарь детей; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к маме; желание порадовать близкого человека.
Материалы: игрушки (курица и цыплёнок), домик для курицы и цыплёнка. Разноцветные ленточки, дуги, колокольчик, заготовки для открыток, бумажные цветы, клей.
Предварительная работа:
Беседа о маме. Дидактические игры. Чтение рассказов, стихов, потешек. Пальчиковые игры.
Рассматривание различных поздравительных открыток. Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня праздник - День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Я даже песенку знаю о маме, хотите послушать?
Дети: Да.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Тут воспитатель останавливается и прислушивается, привлекает внимание детей.
- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят цыплёнка).
Воспитатель: Цыплёнок, ты почему плачешь? (подносит цыплёнка к уху, словно слушая ответ цыплёнка, затем обращается к детям).
- Цыплёнок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Цыплёнок очень огорчил свою маму. Надо помочь ему скорее найти маму и порадовать её.
А вы знаете, как выглядит мама цыплёнка? Сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
(Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображение взрослых животных и их детёнышей)
Молодцы ребята. Вы знаете, как зовут мам животных. А как зовут ваших мам, вы знаете?
Речевая игра «Имя мамочки моей»
(Воспитатель бросает детям мяч. Они называют имя своей мамы и бросают обратно)
Воспитатель: Ну а теперь мы вместе с цыплёнком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти длинную красную ленточку.
(Дети выбирают, сравнивают. При затруднении воспитатель приходит им на помощь).
Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки по длиной красненькой дорожке».
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А цыплёнок послушает.
Песня «Я пеку, пеку, пеку»
Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.
Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к аппликации столов).
Ребята, а как можно порадовать маму? (если дети затрудняются, то навести их на ответ про подарки)
Давайте поможем цыплёнку порадовать его маму и приготовим красивые открытки для его мамы и для всех наших мам.
(Дети рассаживаются за столы и выполняют аппликационные работы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы и не заметили, что пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.
Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама цыплёнка.
Ребята, кто это.
Это мама цыплёнка.
Ура, ребята мы с вами отыскали маму нашего цыплёнка. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-курочки записано на диктофон).
(Цыплёнка передают маме курочке).
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)
А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)
Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.
-Артём, а какая мама у тебя? (красивая)
-Арсений, а у тебя мама, какая? (модная)
- Марина, какая у тебя мама? (добрая)
Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.
Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.
А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя» и подарите свои подарки.
Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с цыплёнком и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.
Наши ножки
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это дети дружно в ряд
Все шагают в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»
Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....
конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...
Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»
Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...
Конспект занятия во 2младшей группе по лепке
Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...
Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»
Цель: Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.Задачи: образовательная:-активизировать словарь, по теме используя пословицы;- закреплять умение выполнять логические з...
Конспект занятия по аппликации Деревья "Поможем белочке найти дом"
конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...