Математический квест в средней группе "Поможем Колобку найти дорогу домой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
формировать интерес к новой форме игровой деятельности "квест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest_sr.gr_.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический квест в средней группе
Тема: «Поможем Колобку найти дорогу домой»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать предметы в пределах 5;
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
Продолжать учить отгадывать описательные загадки.
Развивающие:
Развивать связную речь, образное мышление, внимание, память;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивать ловкость, пространственную ориентировку;
Развивать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать желание помогать друг другу в игре.
Демонстрационный материал:
-2 конверта для писем;
-4 конверта с заданиями;
-макет речки;
-ребристая доска;
-круглые модули – 4 шт;
-маленькие мячики-8 шт;
-кегли – 6-8 шт.
Раздаточный материал:
-разрезные картинки;
-карточки для счёта до 5;
-маркеры по количеству детей.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо для Вас. Хотите узнать от кого?
Послушайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Дети: Колобок.
Воспитатель: (достаёт письмо, читает)
«Дорогие, ребята! Помогите мне пожалуйста. Я никак не могу найти дорогу обратно домой, к дедушке и бабушке. Оставляю вам первую подсказку, по которой вы меня найдёте. Следующие подсказки ищите у моих друзей.
Ваш Колобок»
Подсказка от Колобка: загадка
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель:
Чтобы зайчика найти
Надо речку перейти.
(прыжки на 2-х ногах, находят конверт с изображением зайчика)
1 конверт с изображением зайчика
Воспитатель: Ребята, зайчик очень любит играть и даст нам подсказку, если мы с ним поиграем.
Воспитатель достает лист и говорит задание
Задание № 1 «Собери целое из частей»
(дети собирают картинки из частей)
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали картинки.
Подсказка от зайчика: загадка:
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть.
Дети: волк.
Воспитатель:
Чтобы волка нам найти
Нужно мостик перейти.
(переходят по ребристой дорожке и находят конверт с изображением волка)
2 конверт с изображением волка
Воспитатель: Ребята, Волк очень любит считать и даст нам следующую подсказку, если мы посчитаем.
Воспитатель достает лист и говорит задание
Задание № 2 «Посчитай»
(надо посчитать сколько зайчиков и облаков)
-Зайчиков сколько?
-А облаков сколько?
-Чего больше, а чего меньше?
-А что надо сделать, чтоб их стало поровну?
(дети считают. Добавляют облако)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете, двигаемся дальше.
Подсказка от волка: загадка:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Чтоб медведя нам найти
Болото нужно перейти.
(идут по кочкам и находят конверт с изображением медведя)
3 конверт с изображением медведя
Воспитатель: Ребята, вы устали? Я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Медведь даст нам следующую подсказку, если мы правильно выполним задание.
Задание № 3 «Дорисуй недостающие фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите фигуры в верхнем ряду круг, квадрат, треугольник). А теперь нарисуйте во втором и третьем ряду недостающие фигуры.
(дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы!
Подсказка от Медведя: загадка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра
Кур уносит со двора.
Дети: Лиса
Воспитатель:
Чтобы лисичку нам найти
В кегли дружно попади.
(катят мячики, попадают в кегли и находят конверт с изображением лисы)
4 конверт с изображением лисы
Воспитатель: Ребята, Лиса даст нам подсказку, где находится Колобок, если мы правильно выполним задание
Задание №4 «Помоги Колобку выйти из лабиринта»
(дети выполняют задание, рисуют дорожку)
Воспитатель: Молодцы!
Подсказка от Лисы: (задания на внимание)
Сделайте 2 шага вперёд, шаг назад, присели, встали, похлопали, потопали, ручки вверх подняли, коробку отыскали!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Откроем и посмотрим, что в ней.
Достаёт листок, читает:
«Дорогие, ребята! Вы все большие молодцы! Вы помогли мне найти дорогу домой к дедушке и бабушке. Я больше никогда не буду убегать из дома. А на память я хочу подарить свой портрет и сладкие призы.
Ваш Колобок»
Воспитатель раздаёт раскраски и сладости
Воспитатель: Молодцы! Помогли мы Колобку найти дорогу обратно домой? Я рада, что всё у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»
Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
"Поможем Колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.
В мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на светеНам нельзя без них....
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: «Если не можешь найти дорогу домой»
Цель: Помочь ребенку найти дорогу домойПрограммные задачи: Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. Учить де...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем малышу Гео найти дорогу домой" в подготовительной к школе группы с использованием технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Данный конспект занятия разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позина по ФЭМП ( Сентябрь - занятие № 1 )...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...