Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лапина Татьяна Михайловна

Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhuravleva.docx96.35 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект занятий

Для второй младшей группы

«Поможем колобку добраться до дома»

Выполнил воспитатель:

Лапина Т.М.

Нижний Новгород 2024г.

Цель:

Формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

Задачи:

  • - побуждать детей к речевому общению;
  • -активизировать и развивать речь;
  • -вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;
  • -развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;
  • - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель:

Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте гости дорогие.

Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты? (предполагаемые ответы детей: нет)

Воспитатель:

А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим к корзинке. Воспитатель достает Колобка)

Воспитатель:

Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются)

Воспитатель:

Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок:

Я, детишки, Колобок

У меня румяный бок.

Я по лесу погулял

И зверей там повстречал:

У ручейка – зайчишку,

А потом – волчишку,

На полянке – Мишку

И лису – плутишку. ( Чуть не съела меня)

А теперь вот, ой – ой- ой,

Очень я хочу домой.

Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет), а один я идти боюсь.

Воспитатель:

Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти.

Предполагаемые ответы детей:

Правильно, надо проводить Колобка к бабушке и дедушке.

Воспитатель:

Ну, что отправляемся в путь?

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

По дорожке все пойдем

Колобка в корзинке понесем.

Воспитатель:

Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем по массажным коврикам)

По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.

Воспитатель: Дети, кто это у елочки сидит?

Дети: лиса

Воспитатель: Здравствуй, лисонька.

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка.

Лиса: Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу

Воспитатель: Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку: доску для лепки, стеку, мягкий пластилин нужного цвета. По образцу лепим Колобка.)

Воспитатель: Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.

Лиса: Какие молодцы! Спасибо!

Воспитатель: А нам с вами дальше пора идти.

По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем

Воспитатель: Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель выносит из-за елки медведя.

Воспитатель: Здравствуй, медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

(ответ детей: к бабушке, дедушке.)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.

Воспитатель: Дети, поможем медведю?

(ответ детей: Да)

Посмотрите сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку.

(Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы)

Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.

По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под деревом сидит?

Дети: Волк

Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.

Воспитатель: Сможете волку помочь, почините корзину?

Дети: Сможем.

(Дети чинят корзину из деталей конструктора «Велькрошка»)

Воспитатель: Какая красивая корзинка получилась.

Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.

Воспитатель: До свидания волк, а нам с детьми пора дальше идти.

Шли, шли, шли к ручейку пришли.

Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.

Воспитатель: Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик)

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Покажешь нам дорогу?

Заяц: Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.

Воспитатель: Как же нам зайцу помочь?

(предполагаемые ответы детей)

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики и по ним перебраться через ручеек.

Воспитатель: Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор Гриммс стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться.

(Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им)

Воспитатель: Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!

А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.

Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой

Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.

Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки.

(Дает детям колобков)

Физкульт Минутка «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, бабушка.

А нам пора в группу возвращаться.

Воспитатель:

-Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)

- Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)

Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...