Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и обратно.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
4.Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. 5.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_st._gruppe.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект образовательной деятельности в области "Познание". "Формирование элементарных математических представлений" Тема: "В поисках сокровищ". старшая группа 25.04.2017 Воспитатель: Князева С.С. г. Лукоянов 2017 г. | |
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах. 3. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. 4.Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. 5.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Методы и приёмы: - Создание игровой ситуации; - Использование наглядности; - Практические; - Словесные. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнёмся им! (Дети здороваются с гостями). А вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? (Ответы детей). Воспитатель: А я заметила. Это необычная карта на нашей доске. Что на ней написано, кто прочитает? Дети: (читают). "КАРТА СОКРОВИЩ". Воспитатель: А что такое "сокровища"? (Ответы детей). Дети: Клад! Воспитатель: Готовы ли вы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей). - Хорошо, тогда в путь! Постойте, здесь написано, что за сокровищами можно отправляться только во вторник. А сегодня какой день недели? Дети: Вторник. Воспитатель: А вы уверены? Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним, какой день недели был у нас вчера? Дети: Понедельник. Воспитатель: А какой день недели будет завтра? Дети: Среда. Воспитатель: Если вчера был понедельник, а завтра будет среда, то сегодня действительно вторник. Молодцы! Вы правильно назвали соседей вторника- это понедельник и среда. А вы можете мне назвать соседей четверга? Дети: Среда и пятница. ( Добиваться, чтобы дети отвечали полным ответом). Воспитатель: А соседей субботы? Дети: Пятница и воскресенье. Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте хором назовём все дни недели. (Дети называют). - Мы можем смело отправляться в путь. А как вы думаете, хорошее настроение нам пригодится в дороге? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте возьмём его с собой. Для этого нам нужно встать в круг. ( Дети ищут указатель с цифрой "1" и подходят к нему. Возле указателя сидит ёжик- игрушка). Ребята, а ёжик почему-то очень грустный. Давайте узнаем что у него произошло. (Воспитатель наклоняется и "слушает" рассказ ёжика). - Вы знаете, ёжик хотел себе построить домик из геометрических фигур, но, во-первых, он не знает, как они правильно называются, а во-вторых, он их все перемешал. Поможем ёжику? - По форме.(Несколько детей раскладывают фигуры по форме: квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, круги, при этом называя их признаки). - Молодцы! Пусть ёжик выберет себе домик, который ему больше нравится, а другой подарит кому-нибудь. А мы отправляемся дальше. К какой цифре лежит наш путь? Воспитатель: Ребята, зайчики говорят, что не могут никак встретиться, потому что мостик через речку сломался. - Вот видите, дощечки от мостика, на них написаны какие-то цифры...(Воспитатель показывает полоски с цифрами от 1 до 10) - Кто-нибудь догадался, как же можно починить мостик? (Ответы детей). - Правильно, сложить дощечки по порядку - от 1 до 10. (Дети по очереди находят дощечки с цифрами и "чинят" мостик). - Давайте проверим, правильно ли мы сложили дощечки, не перепутали ли цифры. (Дети считают хором). - А теперь давайте посчитаем в обратном порядке - от 10 до 1. - Мы справились с заданием, молодцы! ( Зайчики встречаются, радуются). Воспитатель: Зайчики так обрадовались своей встрече, что хотят поиграть с вами. Они будут "называть" вам цифру, а вы должны будете назвать те цифры, которые живут с нею рядом, по соседству.( Зайчики "называют" : 5, 8, 3, 9, 1, а дети называют рядом стоящие цифры: 4 и 6, 7 и 9, 4 и 5, 8 и 10, 0 и 2 ). - Молодцы! Зайчики говорят вам: "Спасибо, друзья!" - Мы с вами хорошо потрудились и немного устали. Давайте отдохнём. Физкультминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши). Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.(Прыгают). Ножками топочут: топ, топ, топ! (Топают ногами). Весело хохочут: ха- ха-ха! (Смеются). Глазками моргают. (Ритмично зажмуривают глаза ). После отдыхают. (Приседают, руки кладут под щёку). Воспитатель: Отдохнули! Продолжаем путешествие, идём к цифре 3. (Дети подходят к указателю с цифрой 3 и находят под камнем записку. Воспитатель читает её). - " Если вы выполните это задание, то найдёте клад. Для это вам нужны листочки и карандаши. " (Дети садятся за стол, берут листочки и карандаши.) Графический диктант. - Нарисуйте в левом нижнем углу круг. - Нарисуйте в середине листа овал. - В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. Воспитатель: Всё! Вы что-нибудь понимаете? Как же нам найти клад? - Я, кажется, поняла. Первым мы нарисовали круг. Какая первая буква в слове "круг"? (Ответы детей) Воспитатель: Какая первая буква в слове "овал"? Дети: Первая буква в слове "овал" - "О" Воспитатель: Какая первая буква в слове "треугольник?" Воспитатель: Если сложить все первые буквы, то какое получится слово? Дети: Кот! Воспитатель: Нужно искать клад у кота! Где у нас кот? (Дети осматривают группу и видят игрушку кота на подоконнике) - Смотрите, какой красивый кот! Белый и пушистый. Прежде, чем отдать нам клад, он хочет спросить: "Вам понравилось наше путешествие?" (Ответы детей) - А что больше всего вам понравилось во время нашего путешествия? (Ответы детей) - А мы помогали друг другу? (Ответы детей) - А мы приобрели новых друзей в путешествии? (Ответы детей)
- А что можно делать с этими разноцветными камнями? (Ответы детей) - Правильно! Играть, составлять узоры. Ну что ж, забираем свой клад и возвращаемся в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Формирование элементарных математических представлений» для родителей воспитанников подготовительной группы.
Обучение составлению и решению простых арифметических задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Ознакомление детей со структурой задачи; упражнение в счете в пределах 20....
Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Путешествие в космос"
Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе....
Конспект образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики».
Целью данной образовательной деятельости является обобщение и систематизация знаний по разделу: «Формирование элементарных математических представлений»; обучение счету предметов, располож...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Робот-доставщик в гостях у Лисички» во второй младшей группе
Как занятие по математике сделать интересным и увлекательным и в то же время закрепить геометрические фигуры, знание сенсорных эталонов? В этом ребятам поможет робот-доставщик - дидактическое пособие,...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, закреплять знание цифр, ...