Конспект музыкального занятия "Где живут ноты?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Пирожкова Римма Павловна

Занятие по музыкальному воспитанию в старшейгруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_noty.docx17.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Конспект занятия в СРР

«Где живут ноты»

Составила и провела

педагог дополнительного образования

Пирожкова Римма Павловна

Усть-Катав

2014 год

ЦЕЛЬ: познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

ЗАДАЧИ: закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках, познакомить с нотной записью и расположением нот на нотном стане, воспитывать познавательные потребности.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА: изображение нотного стана, иллюстрации с изображением: музыкальных и шумовых звуков, нотного стана, звукоряда, скрипичного ключа; муз.центр; муз. записи: р.н.п. «Два веселых гуся», детская песня «Шалунишки».

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ  ДЕТЕЙ: шумовые инструменты – бубенцы, маракасы; бумажные ноты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята!

 Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Давайте вспомнить какие бывают звуки (ответы детей). Правильно, шумовые и музыкальные. Посмотрите на картинки и назовите, где изображены шумовые и музыкальные звуки. (дети отвечают).

- Самые интересные звуки – это музыкальные звуки. Как мы можем выразить, изобразить муз. звуки? (ответы детей). Правильно, ПРОПЕТЬ (иллюстрация). Давайте, с вами споем песенку. Но прежде чем петь, нам что нужно сделать? (распеться).

Распевка «В погреб лезет Жучка» (поем тихо, громко, быстро, медленно).

Поем песню «Если хочешь сидя петь»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: - муз. звуки мы можем изобразить в танцевальных движениях (иллюстрация). Сыграть на муз. инструментах (иллюстрация).

- Сейчас я вам раздам инструменты и мы с вами на них поиграем.

Музицирование на шумовых инструментах под р.н.п. «Два веселых гуся»

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: - музыкальные звуки можно записать нотами. (иллюстрация).

- Где у нас живут ноты (ответ детей).Правильно на нотоносце или на нотном стане. Вот смотрите, какой у нас есть нотный стан. В домике «Нотоносец», как и в любом другом доме этажи начинаются с низу. У каждой ноты есть свое место в доме. Некоторые ноты живут на линейках, некоторые между линек. (Наклеиваю ноты на нотный стан). Есть ноты которые живут над линейками и под линейками (показываю наглядно). Давайте теперь вы поселите свои нотки в домик, чтобы он пели (раздаю детям нотки).

- Ребята, скажите, пожалуйста, эти нотки могут попасть в домик? (Ответы детей). А как мы попадем в дом? Что нам нужно? (Ответы детей).

- Чтобы нотки зазвучали,

Нужен ноткам свой начальник.

Познакомьтесь – Ключ скрипичный –

Командир для нот отличный!

Днем и  ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем ноткам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

- Ребята, вот теперь, когда мы нашли ключ, мы откроем домик и нотки смогут заселиться в свои домики (крепим скрипичный ключ).

Дети выходят, берут ноты и наклеивают на нотный стан.

- Садитесь, ребята! Посмотрите, теперь нотки будут жить в своих квартирах. И у нас получилась мелодия.

Поем песню «Шалунишки»

- Давайте с вами вспомним, как называется дом для нот? Каким ключом открывается дом? Где могут жить нотки?

- А вот почему у некоторых нот есть хвостики, вы узнаете на следующих занятиях. Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как живут растения зимой"

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект НОД "Как живут акулы?"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе об акулах....

Конспект НОД "Как живут муравьи"

Конспект НОД знакомит ребят с жизнью мурвьёв....

Конспект музыкального занятия "Где живут инструменты"

Медиа-занятие «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Музыкальный руководитель: Назарова Ирина ВалерьевнаПредмет: Музыкальное воспитаниеПродолжительность занятия: 30 мин.Группа: Подгот...

Конспект ОД "Где живут герои мультиков?"

Цель - формирование познавательного интереса к занятиям, расширение представлений детей об окружающем мире....