Конспект НОД «Какие жители живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы по экологии.
«Какие жители живут в лесу?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.
Планируемые результаты: учить различать животных живущих в лесу; дать детям представление чем животные питаются в лесу; развивать внимание, воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материал и оборудование: картинки с изображением медведя, ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога).
Активизация словаря: дупло, берлога.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие , а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
(Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях)
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ? (Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Детки а какой заяц ? зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц? (Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) Правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками )дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята, а какие стихотворения про звере Вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Какие жители живут в лесу?»
Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста "Какие жители живут в лесу?"...
Конспект ОД окружающий мир (экология) "Какие жители живут в лесу?" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных, учить различать животных, живущих в лесу, дать детям представление чем животные питаются в лесу, развивать внимание, воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...