Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Николаевна

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_zhivut_vitaminy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему «Где  живут витамины» для средней группы

Составил воспитатель:

Морозова Н.Н.

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД

Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н.

Описание: НОД ориентирован для детей средней группы.

Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: групповая

Тема: НОД «Где  живут витамины».

Образовательные задачи:

1. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

2. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

3.Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

4.Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

Развивающие задачи:

1. Познакомить их с понятием «витамины»

2.Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

3. Формировать начальное  представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни».

4. Формировать у детей представление о том, что  телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины

5.Развивать мышление, память и воображение.

 Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

2.Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

4.Восприятие художественной литературы о по теме.

Методическое и дидактическое обеспечение: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена.  Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

Воспитатель: Если вы  хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен  я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

1. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

3. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

5. В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

6. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка ... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу.

2. Загляни в осенний сад

 Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

4. Желтые братцы

 На пальме родятся,

Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (Бананы)

5. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом. (Редис).

Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик  зеленый).

Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.  (Лимон)

2. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(Лук)

3. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

 Столь полезный нам…(Чеснок)

4. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ... (Ананас)

5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…(смородина).

6. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети  разложили фрукты и овощи по корзинам.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:·        Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...