Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_zhivut_vitaminy.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему «Где живут витамины» для средней группы
Составил воспитатель:
Морозова Н.Н.
Санкт-Петербург
2015
Конспект НОД
Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н.
Описание: НОД ориентирован для детей средней группы.
Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Тема: НОД «Где живут витамины».
Образовательные задачи:
1. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
2. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
3.Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.
4.Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).
Развивающие задачи:
1. Познакомить их с понятием «витамины»
2.Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
3. Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни».
4. Формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
5.Развивать мышление, память и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.
2.Пробование на вкус фруктов, овощей.
2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .
3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.
4.Восприятие художественной литературы о по теме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Ответы детей.
Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.
Воспитатель: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).
1. В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
3. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена (Тыква)
4. Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
5. В магазине на прилавке,
Он в оранжевой рубашке,
Манит запахом своим,
Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)
6. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Физминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка ... кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).
1. Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем …Свеклу.
2. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
4. Желтые братцы
На пальме родятся,
Неразлучные друзья -
Друг без друга им нельзя!
Кто путешествует по странам
Вместе, рядышком? (Бананы)
5. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом. (Редис).
Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).
Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).
1. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
2. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(Лук)
3. Чем-то он на лук похож,
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам…(Чеснок)
4. Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ... (Ананас)
5. Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает…(смородина).
6. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...
Разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему: «Прятки с водой » (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:· Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе...
Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы
Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...