Конспект занятия по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цветок для Бабы Яги»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закрепить знания у детей среднего дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр, обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д.
Образовательные задачи: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело. Узнавание фигур посредством тактильных ощущений. Закрепить умение определить пространственное направление от себя (слева, справа, середина) .
Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие. Развивать самостоятельность, любознательность и инициативность каждого ребенка
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Дидактические игры «Веселая математика», «Геометрическое лото», беседа, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: игровая мотивация, работа с наглядным и раздаточным материалом, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, аппликация.
Предполагаемая работа с родителями: памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста», Выставка методической литературы Познавательно-математическое развитие дошкольников.
Материалы и оборудование: изображения геометрических фигур, поляна с ловушками, геометрические фигуры - персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек, изображение цилиндра, листы А5, карандаши простые, карточки с изображением фигур.
1)Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, а вы любите помогать друзьям в беде? Всегда ли у вас это получается? Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с геометрическими фигурами.
В некотором математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие.
Игра «А ты кто? » (дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например «Я большой синий квадрат, а ты кто? »). Как замечательно мы поиграли. И все было бы не плохо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда. Фигуры просят нас помочь им.
- Хотите помочь?
- Сможете это сделать?
2) Актуализация знаний
- Ребята, пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел как весело играют фигуры, и решил он украсть одну из них. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу: три стороны, три угла, похож на крышу дома. (треугольник). И остались круг и квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Давайте, пойдем ребята, вместе с кругом и квадратом из беды треугольник выручать! Хотите? Тогда в путь… Вот идут, они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот как только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот, кто на эти кочки наступит, вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?
Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки. Какие вы молодцы! Но надо спешить дальше. Пошли они дальше, и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за ним квадрат и т. д. ». Ребята, здесь даже образец дан. Дети садятся на ковер и составляют логические цыпочки, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот проходит через пропасть. Ну вот мы с вами и преодолели пропасть, пойдем дальше. Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот на конец пришли они к Зеркальному царству - государству, в котором и жил злой волшебник, укравший треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся-искажались и оживали. Подбежал квадрат к зеркалу посмотрелся в него, и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на квадрат: все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (ответы детей). Такое же чудо произошло и с кругом: посмотрелся круг в зеркало, и выскочила оттуда навстречу кругу новая фигура: без углов, вытянутая какая – то. Что это за фигура? (ответы детей). Так появились еще две новых фигуры: прямоугольник и овал.
3) Затруднение в ситуации
Пошли они все дальше и наткнулись на дверь в тайную комнату, открыв дверь они увидели большое зеркало. Квадрат решил посмотреть на себя в большое зеркало. Встал он передом, смотрит вроде как он на себя похож, а немного повернулся и заметил, что он изменился. У него стало больше углов и сторон.
- Ребята, а вы знаете, что это за фигура? (нет) .
- С могли вы помочь квадрату и кругу? (нет, не смогли) .
- Почему не смогли? (потому что не знаем, что за фигура показалась в зеркале) .
- Что же нам сделать? (узнать, что это за фигура) .
4) Открытие нового знания
Как можно узнать то, что ты не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат кубы и квадраты.
- Ребята, чтобы нам узнать, что это за фигура, нужно вспомнить какую фигуру увидел квадрат в большом зеркале. (похожую на квадрат, но у этой фигуры больше сторон и углов) .
Воспитатель спрашивает у детей:
- Сколько углов у квадрата и сколько сторон?
- А сколько углов и сторон у этой фигуры?
Вывод: у куба много углов и много сторон.
5)Включение нового знания в систему знаний.
1 задание: Игра «Найди предмет формы куба». На столе разложены различные предметы. Воспитатель предлагает детям найти предметы формы куба. Узнать у детей формы оставшихся предметов.
2 задание: «Размести фигуры по полкам». Воспитатель выкладывает на стол разные геометрические фигуры и листы бумаги с нарисованными полками на каждого ребенка. Дети должны выполнить задание воспитателя, разложить те фигуры по полкам, какие попросит воспитатель.
3 задание: «Правильно ли сделано фото». На столе разложены карточки с изображением фигур и фото этих фигур, нужно узнать правильно ли поросёнок сфотографировал эти фигуры.
Узнав о случившимся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство государство развеялось по ветру. Вмиг треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все они вместе благополучно вернулись в свое математическое царство, геометрическое государство. Теперь их стало больше: Треугольник, Круг, Квадрат, Прямоугольник, Овал и Куб. И стали они жить-поживать и добра наживать.
6) Осмысление
- Ну что, ребята понравилась вам помогать?
- А кому мы помогали?
- Чем мы помогли?
- Какие знания нам пригодились?
Дети должны прийти к выводу о том, что сделать это помогло знание всех геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....