Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_srednyaya_1.docx | 197.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
«Веселая математика»
Подготовила и провела воспитатель
детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Орлова А.В.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: уточнение полученных ребятами знаний ранее.
Задачи:
-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.
- Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);
-Упражнять в счете до 4.
- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.
Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток, загадки, изображенные в мнемотехнике; счетные палочки, картон зеленого цвета, мячики маленького размера.
Ход НОД:
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?
И вот весной Мишка проснулся и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она говорит ему, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему? (ответы детей) Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями, которые дала ему мама. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. (Загадки изображены в мнемотехнике. Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное) (Параллельно рассматриваются рисунки с изображением времени суток)
1. Спят мишки и слоны, спят зайка и ежик, спят детки. Время суток – ночь.
2. Встает солнце, поет петушок, просыпаются детки, идут в сад. Время суток – утро.
2. Солнце светит, дети гуляют и играют. Время суток – день.
- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы вместе с мишкой немножечко подвигаемся!
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Мишка: ребята, вы такие молодцы!! Вы выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.
-А сейчас давайте посмотрим, какие еще задания приготовила мама-медведица? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель кидает мячик ребенку- ребенок отвечает).
-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
-Шарф узкий, а плед…(широкий)
-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
-Стол высокий, а стул …(низкий)
-Слон большой, а мышка …(маленькая)
-Кошка маленькая, а тигр…(большой)
-Ручеек узкий, а река …(широкая)
А сейчас ребята, садитесь на свои места, нас ждут еще задания от мамы Мишки.
А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)
Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы Медведицы. Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!!!
Ребята, Мишка говорит, что вы все просто умницы. Без вас он бы не справился. Мишке все-все задания показались очень сложными, а какое задание вам было труднее всего выполнить? А какое задание вам понравилось больше всего?
Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мы с радостью поможет тебе и поиграем с тобой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Весёлая сходница»
познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани -вышивкой, кубанской росписью:дать представление о традициях кубанского...
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весёлые игры от Домовёнка"
"Веселые игры от Домовенка"Цель: диагностика в игровой форме всех психических процессов соответственно возрастным нормам.Задачи:1. Работа с мыслительными процессами;2. Работа с процессом восприятия (з...
Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"
Задачи:Образовательные: · учить детей заботиться о своем здоровье;· совершенствовать навыки пользования ...
Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"
Подробное описание аппликации, ход работы, конечный результат....
Конспект занятия в средней группе №5 по лепке из солёного теста " Два весёлых гуся"
Конспект занятия в средней группе №5 по лепке из солёного теста Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» Программное содержание: учить детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположен...