Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Надеина Марина Алексеевна

 

Программное содержание :

- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;

- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и т.д.;

- упражнять в счёте в пределах шести;

- развивать воображение, коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr.gr_._starichok-rybachok2003.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Департамент образования города Москвы

           Северо-Восточное окружное управление образования

                ГОУ детский сад комбинированного вида № 610

                  Непосредственная образовательная деятельность

                                      по РЭМП в средней группе

                                «Старичок-рыбачок»

                                                             разработала воспитатель

                                                                                        ГОУ д/с № 610:                

                                                                                        Надеина

                                                                                        Марина Алексеевна                                                                                                

     

Москва 2011г.

                                 

Программное содержание :

- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;

- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и т.д.;

- упражнять в счёте в пределах шести;

- развивать воображение, коммуникативных навыков детей.

Материалы:

для воспитателя:

- карточки с цифрами от 1 до 6;

- карточки голубого цвета  (А-4) с наклеенными рыбками ( по количеству детей в группе);

- персонаж «Рыбак».

для детей :

- по одному голубому листу картона (А-4);

- рыбка из цветной бумаги;

- по 4 треугольника (из «Геометрического лото»).

Ход НОД:

Дети построены в одну шеренгу. Воспитатель предлагает сесть за стол тем детям, которые сидят с правой стороны, а затем – кто сидит с левой стороны (столы стоят в два ряда).

1 часть.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться , о чём она:

Солнце яркое встаёт,                              Наши детки просыпаются,

Петушок в саду поёт.                             В детский садик собираются.

Дети: Это утро.

Воспитатель: Правильно.

Раздаётся чьё-то пение. Входит старичок с удочкой и ведром.

Рыбак: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я, кажется, заблудился и не пойму куда я попал. На улице так холодно, осень.

Воспитатель: Вы попали в детский сад. А вы, ребята, догадались кто это и куда он идёт? (дети внимательно рассматривают гостя).

Дети: Это дедушка. Он идёт на рыбалку.

Воспитатель: Почему на рыбалку?

Дети: У него удочки и ведро.

Рыбак: Да, детишки, шёл я на рыбалку, хотел своей бабке рыбки наловить.

А оказался у вас.

Воспитатель: А хочешь с нашими ребятами поиграть?

Рыбак: Конечно, хочу, давно ни с кем не играл.

Воспитатель предлагает детям взять по голубому листу картона и положить перед собой - это будет пруд, взять рыбку и разместить на середине пруда. Объясняет правила детям.

Воспитатель: Ну, вот мы уже готовы. Попробуй, дедушка, половить рыбку нашей удочкой .

Рыбак берёт удочку, подходит с ней к каждому ребёнку и пытается как-бы «поймать» рыбку. Дети в свою очередь двигают пальцем рыбку в том направлении, которое задаёт воспитатель (например, рыбка поплыла вверх у Насти, а у Алёши  - в правый нижний угол).

Рыбак: Да, ни одной рыбки я не смог поймать, быстрая у вас рыбка.

Воспитатель: И не только  быстрая, она ещё и умная, ведь ребята ей помогали.

2 часть.

Рыбак: А что ещё ваши ребята могут?

Воспитатель: Они умеют  из геометрических фигур выкладывать разных  рыбок. Сейчас они для тебя их выложат.

Старичок  соглашается. Воспитатель предлагает детям взять по 4 треугольника и приступить к работе. А затем вместе с гостем проверяет, что получилось .                                                                                          

Рыбак: Да, таких красивых  рыбок я никогда не встречал.                                                                                                               Воспитатель: Дедушка, давай мы тебя проводим  на речку.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим прогулку на реку.

 Физкультминутка:  

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Поднимаем руки все - это "раз",
Повернулась голова — это "два",
Руки вниз, вперёд смотри — это "три",
Руки в стороны пошире, развернули на "четыре",
С силой их к плечам прижать — это "пять".
Всем ребятам тихо сесть — это "шесть".
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.                                                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Вот мы и у реки. Давайте потрогаем, какая вода в реке сейчас.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Ой, посмотрите:

                     Кто блещет в речке чистой

                     Спинкой серебристой?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Рыбки и щука». Представьте, что ваши ладошки - это маленькие рыбки, пусть они поплавают (имитация движения рыбок).Ой, сколько рыбёшек в речке! И большие, и маленькие. Но в реке ещё и хищная рыба водится. Представьте: вдруг выплывает из камышей большая, голодная  щука (воспитатель надевает шапочку щуки  ребёнку). Ребята, прячьтесь скорее за камешки (стульчики). Молодцы,

все успели спрятаться от «щуки» (игра может повторяться еще 1-2 раза).

Рыбак: Да, ловкие у вас ребятишки и смелые. А вот считать они умеют?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

4 часть.

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 6 (по одной каждому ребёнку) и предлагает найти карточку с количеством рыбок, соответствующим цифре на карточке ребёнка. Предварительно карточки  с наклеенными рыбками (пруды) разложены на ковре. Кто найдёт, встаёт около «пруда».

Воспитатель вместе с рыбаком смотрят за ходом игры, затем подходят к каждому ребёнку и предлагают посчитать рыбок, спрашивают : «Какая у тебя цифра? Сколько в твоём пруду рыбок?»

Воспитатель задает вопросы детям:

-Что больше 6 или 5 ? На сколько?

-Что меньше 3 или 2 ? На сколько? и т.д.

Воспитатель: Как, дедушка,  убедился, что наши дети не только играть, но и считать умеют.

Рыбак: Да, молодцы! Я теперь в своей деревне всем расскажу про них и про ваш детский сад. Но я старый уже и подзабыл, что было в начале  , что в середине, ну а, что в конце -  ещё помню пока.

Воспитатель с детьми напоминают старичку-рыбачку, что они делали. А затем прощаются с ним и дарят  ему картинки с изображением рыбок и приглашают ещё приходить в гости .


                                  Интернет-ресурсы:

1) http://www/fizkult-ura/ru.

2) www.moi-detsad.ru/zanatia654.html

3) klass2008b.narod.ru/rabota/zagadki_1.htm

Авторская работа воспитателя

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

План-конспект занятия по математике (средняя группа) «С математикой - по дорогам малой родины»

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей средней  группы....