Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
методическая разработка по математике (средняя группа)
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_sovushka.odt | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием
проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки»
Цель:
Развивать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
1. Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количеству. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько же, меньше, больше.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).
3. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
4. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
ОО Социально- коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
ОО Речевое развитие:
1.
ОО Физическое развитие:
1. Координировать речь с движением.
Методические приемы:
Предварительная работа:
Раздаточный материал:
Счётные палочки и верёвочки. Задание на листочках «Составь свою лодочку из фигур».
Демонстрационный материал:
Совушка, макет дерева с пятью яблоками, речка с лодкой, лесная полянка (грибочки цветочки, шишки, ёлочки, зайчики, две массажных дорожки разные по длине, два красных и три жёлтых мячика с цифрами от 1 до 5.
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заухала сова
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Совушка.
Сова: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на прогулку в свой лес.
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Совушки? (ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, перед нами 2 дорожки.
Какие они по длине?
А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
(ответы детей).
Дети проходят по короткой массажной дорожке.
На столе макет яблоньки, под ней два красных мячика и три желтых.
Воспитатель: Ребята, смотрите, яблонька растет. А под ней сколько яблок? Кто скажет? А все ли яблочки одинаковые? А каких больше?
А на сколько? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
- Ребята яблонька предлагает каждому взять себе яблочко. Смотрите, это необычные яблочки. А почему?
- Правильно, на них цифры.
- Давайте поиграем с вами в игру «Найди свое место»
- Сейчас будет играть мелодия, а вы будете гулять, когда мелодия остановиться вы должны встать с яблочками так, чтобы цифры были по порядку.
Дети играют несколько раз, каждый раз меняясь цифрами. Воспитатель спрашивает детей, каким по счету он стоит.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребята, смотрите, а под яблонькой лежит сундук, хотите узнать, что в нем? - Тогда нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог. (Быстрое соединение пальцев в «замок»).
Потянули… (Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).
Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук).
Постучали… (Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).
И открыли! (Пальцы расцепились).
Открываем сундучок, а в нем счётные палочки и ниточки
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Совушке, как вы
знаете геометрические фигуры. Присаживайтесь за столы.
- Возьмите 4 палочки и составьте
из всех геометрическую фигуру.
- Какая фигура получилась? -
- Теперь возьмите три палочки.
- Что получилось? - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой веревочки - 0 (овал).
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путь дальше.
- Посмотрите, ребята, мы вышли с вами к реке, а что вы видите на реке?
(доске картинка-образец лодочки из геометрических фигур).
- Правильно лодочка, а из чего она состоит? (ответы детей)
- Дальше мы поплывем на лодочках, присаживайтесь за столы, сделаем лодочки.
Дети складывают свои лодочки из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились.
- Ребята, наша лодочка причалила к полянке, давайте встанем вокруг нее, что вы видите на ней? (ответы детей)
-Макар, пересчитай цветы и обозначь их количество цифрой.
Дети по очереди считают цветочки, грибочки, шишки, зайчиков, белочек и выбирают карточку с нужной цифрой.
Воспитатель: Молодцы!
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
- Ребята, Совушке очень понравилось, что вы такие добрые, умные, сообразительные и отзывчивые ребята. Совушка ночная птица, а ночью очень много на небе чего? Правильно звезд. Вот и Совушка решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою маленькую звездочку! Воспитатель вручает каждому ребенку звездочку! И спрашивает каждого ребенка, что больше всего ему понравилось на занятии и какие задания были тяжелы для него
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием проблемно-игровой технологии и нетрадиционными материалами "Колобок"
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ И НЕТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛЫМИ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот».
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы с использованием STEAM-технологий «По следам Фиксиков». Используется робот «Микибот». В процессе занятия дети з...