Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перепёлкина Юлия Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaniyatiya_po_femp_v_sr.gr_.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  •  Развивать умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: магнитная сказка «Теремок», мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, замок, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Разминка

1, 2, 3, 4, 5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.  Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2.Выполнение заданий.

Задание 1.

  1. Сколько деревьев возле теремка? (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  3. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

- Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Задание 2.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат):

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

- Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Задание 3. “Подбери ключ к замку”.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Задание 4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

 Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

– Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

-На каких полках лежат овощи и фрукты?

- Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Задание 5.

- Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

3.Подведение итогов занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"

ФЭМП  в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.  «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме : «Удивительная страна математика. Овощи.»

Цель: дать детям представления что все, что нас окружает – есть страна «Математика»; закрепить знания об овощах, умение называть их местоположения (между огурцом ...