Индивидуальный план работы с подгруппой детей по ФЭМП
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Детский сад с.Алаторка»
______________ Огуреева О.С.
Индивидуальный план работы с подгруппой детей в группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшей
По ФЭМП ( Самат,Аяз,Матвей)
Составили:
Воспитатели:
Аминева Г.В
Цель:
Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | «Где спряталась неваляшка?» | Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. |
«Шар – кубик» | Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | |
«Большой – маленький» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | |
«Найди маленькую пирамидку» | Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. | |
ОКТЯБРЬ | «Кто там стучит?» | Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». |
«Большой круг – маленький круг» | Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький. | |
«Что в корзиночке лежит?» | Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». | |
«Один – много» Игра «Найди круг» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | |
НОЯБРЬ | «Подбери к платьям поясок по цвету» | Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Длинный – короткий» Игра «Один – много – ни одного» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | |
«Собираем мячики по цвету» | Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память. | |
«Найди такой же формы и цвета предмет» | Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память. | |
ДЕКАБРЬ | «Найди ежика» | Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. |
«Покажи, где один мячик?» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | |
«Собери одинаковых зайчат» | Продолжать знакомить детей объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. | |
«Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий» | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | |
ЯНВАРЬ | «Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память. |
«Узкий - широкий» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже. | |
Игра «Найди треугольник» | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера. | |
Игра «Треугольник – квадрат» | Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом. | |
ФЕВРАЛЬ | «Найди пару» | Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | |
«Впереди – сзади» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу. | |
«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. | |
МАРТ | «Играем с платочком» | Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) |
«Высокий – низкий, длинный – короткий» | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |
«Длинный – короткий, узкий – широкий» | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
АПРЕЛЬ | «Ищем Чебурашку» | Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |
«Большой – маленький» | Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. | |
«Много и один» Игра «Утро – вечер» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |
МАЙ | «Едут машины» «Далеко – близко». | Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Утро – вечер, ночь - день» | Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. | |
«Большой – маленький» Игра «На, под...» | Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | |
«Круг квадрат, треугольник, шар, куб» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы для детей с ТНР
Индивидуальный план корекционной работы для детей с ТНР....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели...
Индивидуальный план работы по ФЭМП старшая группа
индивидуальный маршрут сопровождения...
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Орловой Надежды Александровны Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» на 2023-2026 учебный год для детей 2-7 лет
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, псих...