Индивидуальный план работы по ФЭМП старшая группа
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
индивидуальный маршрут сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_femp_starshaya_gruppa.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Заключение Консилиума: испытывает трудности в усвоении образовательной программы Учреждения
Заключение ТПМПК (при наличии)
Сроки реализации: 2-ое полугодие 2019-2020 учебного года .
Ответственный :
Воспитатель :
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | ||
Затрудняется в счете в пределах 10 (только прямой счет до 5); не соотносить количество предметов с цифрой; Плохо ориентируется на листе бумаги . Не знает последовательность дней недели, времена года. | упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Январь | «Посчитай» ,Лист№1 Цель: показать образование чисел. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов. Вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну. Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось? Сколько было? Сколько добавили? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше. или? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну? Убирает 1 предмет : «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает сосчитать. | ||
Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели. В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, п. что идёт после недели. Второй пальчик – вторник. Третий пальчик – среда, потому что находится посередине. Четвёртый пальчик – четверг. Пятый пальчик – пятница. Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье. | |||||
«Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях. Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (осенью) Снег на полях, Лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) | Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной) Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает, Когда это бывает? (Летом) |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Затрудняется в счете в пределах 10 (только прямой счет до 5); не соотносить количество предметов с цифрой; Плохо ориентируется на листе бумаги . Не знает последовательность дней недели, времена года. | упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Февраль | «Найди свое место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между. Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать. | |
Лист№2 | ||||
«Живая неделя». Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я − понедельник. Какой день следующий?» И т. д. Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»: - Назови дни недели, в которые взрослые трудятся. - Назови все выходные дни. | ||||
Упражнение «Повтори, не ошибись» Цель – закреплять названия месяцев (по временам года). Ход игры: Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них. |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Затрудняется в счете в пределах 10 (только прямой счет до 5); не соотносить количество предметов с цифрой; Плохо ориентируется на листе бумаги . Не знает последовательность дней недели, времена года. | упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Март | «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число. | |
Лист№3 | ||||
«Назови дни недели». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например: −Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу. Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели. | ||||
Игра с мячом «Что за чем?» Цель – закрепление последовательности времён года. Материал: мяч. Играющие встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задает вопрос, ребенок отвечая, бросает мяч обратно. Варианты вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней? Сколько времён года? Назови первый месяц осени. и т.д. |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Затрудняется в счете в пределах 10 (только прямой счет до 5); не соотносить количество предметов с цифрой; Плохо ориентируется на листе бумаги . Не знает последовательность дней недели, времена года. . | упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Апрель | «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10. Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается. Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку. | |
Лист№4 | ||||
«Неделька, стройся» Цель - закреплять названия и последовательность дней недели Материал: цифры 1-7. Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели («Первый – понедельник, второй- вторник….). Задания: 1. Педагог просит выйти день, который обозначает понедельник;… среда и т.д. 2. Педагог просит выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д. 3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели. |
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |
Затрудняется в счете в пределах 10 (только прямой счет до 5); не соотносить количество предметов с цифрой; Плохо ориентируется на листе бумаги . Не знает последовательность дней недели, времена года. | упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; -различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Май | «Считай - не ошибись!» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
| |
Лист№5 | ||||
Игра «Веселая неделя» Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и просит назвать дни недели. Ребенок должен назвать дни недели при этом подбрасывать мяч вверх на каждый день недели. При выполнении задания или затруднении, ребенок передает мяч следующему ребенку, который должен продолжить правильную последовательность. | ||||
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
Количество пропусков за период занятий |
Динамика развития воспитанника
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития
Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...
Индивидуальный план работы с ребенком логопедической группы.
Индивидуальное планирование на Иванову Иванну Ивановну ОНР Ⅲ уровня (ФИО изменено)....