Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия.
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала! (Б.Заходер)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)
Упражнение «Учим название дней недели».
Дети вместе с воспитателем повторяют хором дни недели. Далее дети по одному повторяют еще раз.
Разыгрываем считалку.
Раз – два,
Раз – два,
Раз – два – три!
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду.
А в четверг и в пятницу
Сани к дому катятся.
За субботой воскресенье,
В этот день дают печенье.
Раз – два,
Раз – два,
Раз – два – три!
Всю считалку повтори!
Упражнение на мышление «Какой день?»
Воспитатель: Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера?
Дети: Суббота.
Игра «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом).
Воспитатель: Я начну, а ты продолжай, дни недели называй.
(Воспитатель бросает мяч и говорит «понедельник», ребенок отвечает следующий день недели. )
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Сколько дней в неделе?
А сейчас послушайте стихотворение «Емелина неделя» и помогите мне, если я буду затрудняться.
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Понедельник
Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,
- Это было в понедельник.
Вторник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
Среда
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Четверг
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
Пятница
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
Суббота
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
Воскресенье
В воскресенье отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-240546-1368531303.png)
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641545-1433848796.jpg)
Из опыта работы "Система работы по обучению детей связной речи при составлении рассказов по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста"
Обучение детей рассказыванию по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы "АБВГДЕЙКА"
Актуальность программы.Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнят...