Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия.
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала! (Б.Заходер)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)
Упражнение «Учим название дней недели».
Дети вместе с воспитателем повторяют хором дни недели. Далее дети по одному повторяют еще раз.
Разыгрываем считалку.
Раз – два,
Раз – два,
Раз – два – три!
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду.
А в четверг и в пятницу
Сани к дому катятся.
За субботой воскресенье,
В этот день дают печенье.
Раз – два,
Раз – два,
Раз – два – три!
Всю считалку повтори!
Упражнение на мышление «Какой день?»
Воспитатель: Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера?
Дети: Суббота.
Игра «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом).
Воспитатель: Я начну, а ты продолжай, дни недели называй.
(Воспитатель бросает мяч и говорит «понедельник», ребенок отвечает следующий день недели. )
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Сколько дней в неделе?
А сейчас послушайте стихотворение «Емелина неделя» и помогите мне, если я буду затрудняться.
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Понедельник
Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,
- Это было в понедельник.
Вторник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
Среда
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Четверг
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
Пятница
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
Суббота
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
Воскресенье
В воскресенье отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Из опыта работы "Система работы по обучению детей связной речи при составлении рассказов по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста"
Обучение детей рассказыванию по картине...
Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы "АБВГДЕЙКА"
Актуальность программы.Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнят...
Индивидуальный план работы с подгруппой детей по ФЭМП
План работы с подгруппой детей по ФЭМП...