Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коробкова Валентина Анатольевна

Данный конспект может быть полезен воспитателям и родителям для работы с подгруппой детей и индивидуально по теме "Дни недели", если дети затрудняются усвоить названия и последовательность дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).

Цель: закрепить с детьми знания о днях недели -  название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

Жила-была Муха-чистюха. 
Все время купалась Муха. 
Купалась она 
В воскресенье 
В отличном 
Клубничном 
Варенье. 
В понедельник - 
В вишневой наливке. 
Во вторник - 
В томатной подливке. 
В среду - 
В лимонном желе. 
В четверг - 
В киселе и в смоле. 
В пятницу - 
В простокваше, 
В компоте 
И в манной каше... 
В субботу, 
Помывшись в чернилах, 
Сказала: 
- Я больше не в силах! 
Ужжасно-жужжасно устала, 
Но, кажется, 
Чище 
Не стала!  (Б.Заходер)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)

Упражнение «Учим название дней недели».

Дети вместе с воспитателем повторяют хором дни недели. Далее дети по одному повторяют еще раз.

Разыгрываем считалку.

Раз – два,

Раз – два,

Раз – два – три!

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и в пятницу

Сани к дому катятся.

За субботой воскресенье,

В этот день дают печенье.

Раз – два,

Раз – два,

Раз – два – три!

Всю считалку повтори!

Упражнение на мышление «Какой день?»

Воспитатель: Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера?

Дети: Суббота.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй» (с мячом).

Воспитатель: Я начну, а ты продолжай, дни недели называй.

(Воспитатель бросает мяч и говорит «понедельник», ребенок отвечает следующий день недели. )

Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Сколько дней в неделе?

А сейчас послушайте стихотворение «Емелина неделя» и помогите мне, если я буду затрудняться.

Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Понедельник
Дядька крикнул мне: «Бездельник!»,
- Это было в понедельник.
Вторник
На забор я лез, и дворник
 Гнал метлой меня во вторник.
Среда
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Четверг
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
Пятница
В пятницу дразнил собаку
Изорвал себе рубаху.
Суббота
А в субботу - вот потеха! -
На свинье верхом поехал.
Воскресенье
В воскресенье отдыхал -
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
 Дни недели пролетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"

Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы "АБВГДЕЙКА"

Актуальность программы.Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнят...

Индивидуальный план работы с подгруппой детей по ФЭМП

План работы с подгруппой детей по ФЭМП...