Индивидуальный план работы для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный план корекционной работы для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_logopedicheskoy_raboty_pervogo_goda_obucheniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической работы первого года обучения.
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Л, Л’, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Л, Л’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план логопедической работы второго года обучения.
I. Развитие общей и артикуляционной моторики:
- совершенствование речевого дыхания;
- совершенствование звучности и подвижности голоса;
- продолжение работы над четкостью дикции;
- продолжать работу по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата;
- подготовка речевого аппарата к произнесению звуков Р, Р’
II. Звукопроизношение:
- постановка звуков Р, Р’ и их автоматизация в слогах, словах, и предложениях;
- продолжение автоматизации поставленных звуков первого года обучения Ш, Ж, Л. Л’ в поговорках, скороговорках, текстах, собственной речи.
III. Работа над слоговой структурой слова:
- правильное произнесение трех-, четырех-, и пятисложных слов со сложной звукослоговой структурой;
- выполнение слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов;
- подбор слов с заданным количеством слогов.
IV.Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- совершенствование фонематического слуха;
- совершенствование умений подбирать слов на заданный звук;
- навыки дифференциации согласных звуков по – мягкости, звонкости – глухости;
- совершенствование умения выделять звук на фоне слова;
- совершенствование дифференциации звуков С-Ш, Ш-Ж, С-З, С-Ц, З-Ж, Р-Л, слогов;
- определение позиции звука в слове;
- выполнение звукового анализа и синтеза слов, состоящих из пяти звуков.
V. Расширение словарного запаса:
- дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными, словами в переносном значении, однокоренными словами;
- использование в речи слов-антонимов и слов – синонимов;
- дальнейшее обогащение прилагательными с уменьшительно ласкательными суффиксами, относительными, прилагательными с противоположным значением;
- введение однородных определений, дополнениями, сказуемыми.
VI. Формирование грамматического строя речи:
- совершенствование употребления сформированных раннее грамматических категорий;
- образовывать имена сущ.с увеличительными суф.;
- образование имен прилагательных в сравнительной степени;
- подбор определений к сущ.;
- образование глаголов в форме будущего и простого и будущего сложного;
- составление простых и распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных;
- анализ простых распространенных предложений.
VI. Формирование связной речи:
-совершенствование составления описательных рассказов, по картине и серии картин.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
- развитие навыка мягкого голосоведения;
- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р, Р’, Л;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Р, Р’, Л;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;
- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация С-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р звуков, слогов;
- определение позиции звука в слове;
- различение согласных звуков по признакам6 глухой – звонкий, твердый – мягкий.
IV. Работа над слоговой структурой слова:
- различение на слух длинные и короткие слова;
- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;
- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;
- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;
- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
V. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
- развитие навыка мягкого голосоведения;
- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Р,Р’;
- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
Индивидуальный план работы для детей 6-7 лет
ФИО ребенка___________________________________________________________Дата рождения_______________Заключение ПМПк____________________________________________________________________________________Зак...