Индивидуальный план работы для детей с ТНР
методическая разработка по логопедии

Шепелева Елена Евгеньевна

Индивидуальный план корекционной работы для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логопедической работы первого года обучения.

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие речевого дыхания;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Л, Л’, Р, Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Ш, Ж, Л, Л’;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р,  , слогов;

- определение позиции звука в слове.

IV. Расширение словарного запаса:

- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;

 - расширить объем правильно произносимых существительных.

- развивать понимание обобщающего слова;

- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;

- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;

- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

V. Формирование грамматического строя речи:

- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;

- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;

- составлять простые предложения  по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;

-  составлять простые предложения с союзами.

VI. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план логопедической работы второго года обучения.

I.   Развитие общей и артикуляционной моторики:

-  совершенствование речевого дыхания;

- совершенствование звучности и подвижности голоса;

- продолжение работы над четкостью дикции;

- продолжать работу по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата;

- подготовка речевого аппарата к произнесению звуков Р, Р’

II. Звукопроизношение:

- постановка звуков Р, Р’ и их автоматизация в слогах, словах, и предложениях;

- продолжение автоматизации поставленных звуков первого года обучения Ш, Ж, Л. Л’ в поговорках, скороговорках, текстах, собственной речи.

III. Работа над слоговой структурой слова:

- правильное произнесение трех-, четырех-, и пятисложных слов со сложной звукослоговой структурой;

- выполнение слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов;

- подбор слов с заданным количеством слогов.

IV.Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- совершенствование фонематического слуха;

- совершенствование умений подбирать слов на заданный звук;

- навыки дифференциации согласных звуков по – мягкости, звонкости – глухости;

- совершенствование умения выделять звук на фоне слова;

- совершенствование дифференциации звуков С-Ш, Ш-Ж, С-З, С-Ц, З-Ж, Р-Л, слогов;

- определение позиции звука в слове;

- выполнение звукового анализа и синтеза слов, состоящих из пяти звуков.

V. Расширение словарного запаса:

- дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами, многозначными, словами в переносном значении, однокоренными словами;

- использование в речи слов-антонимов и слов – синонимов;

- дальнейшее обогащение прилагательными с уменьшительно ласкательными суффиксами, относительными, прилагательными с противоположным значением;

- введение однородных определений, дополнениями, сказуемыми.

VI. Формирование грамматического строя речи:

- совершенствование употребления сформированных раннее грамматических категорий;

- образовывать имена сущ.с увеличительными суф.;

- образование имен прилагательных в сравнительной степени;

- подбор определений к сущ.;

- образование глаголов в форме будущего и простого и будущего сложного;

- составление простых и распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных;

- анализ простых распространенных предложений.

VI. Формирование связной речи:

-совершенствование составления описательных рассказов, по картине и серии картин.

Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- развитие навыка мягкого голосоведения;

- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р, Р’, Л;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Р, Р’, Л;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:

- развитие фонематического слуха;

-узнавание не речевых звуков;

- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;

- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;

- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;

- различение слов близких по звуковому составу;

- выделение звуков из ряда звуков, из слов;

- дифференциация С-Ц, С-Ш, Ж-З, Л-Р звуков, слогов;

- определение позиции звука в слове;

 - различение согласных звуков по признакам6 глухой – звонкий, твердый – мягкий.

IV. Работа над слоговой структурой слова:

- различение на слух длинные и короткие слова;

- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;

- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;

- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;

- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

V. Формирование связной речи:

- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;

- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;

- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;

- пересказ.

Индивидуальный план работы по преодолению ФНР

I. Развитие общей и артикуляционной моторики.

- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;

- развитие навыка мягкого голосоведения;

- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;

- темпа речи;

- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;

- формирование четкости произношения.

II. Звукопроизношение:

- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;

- постановка звуков Р,Р’;

- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.

III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

Индивидуальный план работы для детей 6-7 лет

ФИО ребенка___________________________________________________________Дата рождения_______________Заключение ПМПк____________________________________________________________________________________Зак...