Конспект занятия по ФЭМП с детьми разновозрастной группы 5–7 лет "Царица математика"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: - Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
Обучающие задачи:
1.Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_matematika.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми разновозрастной группы 5–7 лет
Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение -детский сад» Савельева Е.И.
Цель: - Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
Обучающие задачи:
1.Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (наглядный материал).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, гимнастика с ёжиком, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: магнитная доска, мяч, конверт с письмом, карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: наглядный материал для решения арифметических задач, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, плоские геометрических фигуры, карандаш простой, тетради в клетку, корзиночки по количеству детей, мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.
Ход занятия: (дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Психологическая гимнастика
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица-
С кем бы здесь мне подружиться?
Я., а ты кто?
Отвечайте мне ласково, как вас зовут?
Меня зовут Елена Ивановна, а тебя? (Передают мяч по кругу и называют свое имя).
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, не боитесь трудностей, помогите!
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числа в ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
1.А вот и первое задание: вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из треугольников, кругов, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
3. Задание. Давайте, ребята, порадуем Царицу Математику, покажем, как мы решаем примеры. (Задание на листке).
4. Физминутка. Ребята, а теперь вспомним о пользе физкультуры, выйдем на ковер:
Дети любят физкультуру, заниматься им не лень,
Дети прыгают как мячик, тренируются весь день,
Наклонившись могут дети, пол ладонями достать,
А потом как цапля могут на одной ноге стоять.
Лужу могут перепрыгнуть, через речку переплыть,
Знают дети, что полезно с физкультурою дружить.
Дети возвращаются за свои столы.
5. Воспитатель: - Следующее задание «Решение задач»
- А теперь, ребята, порадуем Царицу Математику, покажем как мы решаем задачи.
Ребята нашей группы любят сами составлять задачи и решать их:
(У Насти было 5 красных, ей Саша подарил 2 желтых круга)
Сколько всего кружков стало у Насти? Узнайте
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько красных кружков? (реб. пишем цифру)
- Сколько желтых кружков? ( цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (5+2)
- Какой ответ в задаче? (У Насти всего 7 кругов).
2-я задача-
В коробке лежали 5 карандашей, 1 карандаш я убрала.
- Сколько карандашей осталось в коробке?
Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (Вычитание)
- Какой знак мы поставим? (-)
- Какое же решение получилось? (5-1)
- Какой ответ в задаче? (в коробке осталось 4 карандаша).
6. А теперь, ребята, сделаем гимнастику для пальчиков. Возьмите Ёжики в руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
7. Графический диктант. Поставьте карандаш в красную точку. Напишем графический диктант. И то, что получим подарим Царице Математике.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы построили прекрасные дома из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит точность и порядок».
Воспитатель зачитывает детям письмо.
Воспитатель: «Ребята, Вам понравилось занятие? А какие занятия понравились больше всего? Ответы детей.
За ваши старания Царица Математика передала всем раскраски по номерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»
Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...