Конспект занятия по ФЭМП с детьми разновозрастной группы 5–7 лет "Царица математика"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Цель: - Формирование начальных математических знаний.

Задачи :

Обучающие задачи:

1.Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematika.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми разновозрастной группы 5–7 лет

Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Войсковицкая СОШ №1/структурное подразделение -детский сад» Савельева Е.И.

Цель: - Формирование начальных математических знаний.

Задачи :

Обучающие задачи: 

1.Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2.Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (наглядный материал).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, гимнастика с ёжиком, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: магнитная доска, мяч, конверт с письмом,  карточки с заданиями.

Демонстрационный материал: наглядный материал для решения арифметических задач, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, плоские геометрических фигуры,  карандаш простой,  тетради в клетку, корзиночки по количеству детей, мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП,  пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Психологическая гимнастика 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица-

С кем бы здесь мне подружиться?

Я., а ты кто?

Отвечайте мне ласково, как вас зовут?

Меня зовут Елена Ивановна, а тебя? (Передают мяч по кругу и называют свое имя).

Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, не боитесь трудностей, помогите!

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числа в ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. 

1.А вот и первое задание: вам предстоит стать  строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети«Из треугольников, кругов, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Задание. Давайте, ребята, порадуем Царицу Математику, покажем, как мы решаем примеры. (Задание на листке).

     4. Физминутка. Ребята, а теперь вспомним о пользе физкультуры, выйдем на ковер:

Дети любят физкультуру, заниматься им не лень,

Дети прыгают как мячик, тренируются весь день,

Наклонившись могут дети, пол ладонями достать,

А потом как цапля могут на одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть, через речку переплыть,

Знают дети, что полезно с физкультурою дружить.

Дети возвращаются за свои столы.

5. Воспитатель: - Следующее задание «Решение задач»

- А теперь, ребята, порадуем Царицу Математику, покажем как мы решаем задачи.

 Ребята нашей группы любят сами составлять задачи и решать их:

(У Насти было 5 красных, ей Саша подарил  2 желтых круга)

Сколько всего кружков стало у Насти? Узнайте

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько красных кружков? (реб. пишем цифру)

- Сколько желтых кружков? ( цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (5+2)

- Какой ответ в задаче? (У Насти  всего 7 кругов).

2-я задача-

В коробке лежали 5 карандашей, 1 карандаш я убрала.

- Сколько карандашей осталось в коробке?

Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (Вычитание)

- Какой знак мы поставим? (-)

- Какое же решение получилось? (5-1)

- Какой ответ в задаче? (в коробке осталось 4 карандаша).

6. А теперь, ребята, сделаем гимнастику для пальчиков. Возьмите Ёжики в руки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

7. Графический диктант. Поставьте карандаш в красную точку. Напишем графический диктант. И то, что получим подарим Царице Математике.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит«Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы построили  прекрасные дома из геометрических фигур. В моем математическом царстве царит точность и порядок».

Воспитатель зачитывает детям письмо.

Воспитатель: «Ребята, Вам понравилось занятие? А какие занятия понравились больше всего? Ответы детей. 

За ваши старания Царица Математика передала всем раскраски по номерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...