Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы "Космическое путешествие юных математиков"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы.
Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше или равно.
- Учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
-Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать наблюдательность и логическое мышление.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение ( слева, справа, сверху, внизу).
- Развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
Предварительная работа:
Ознакомление с космосом, планетами, глобусом, жизнью на Земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; дидактические игры на математические темы.
Демонстрационный материал:
Схема постройки ракеты; карточка для игры «Найди домик»; лепестки с кружочками, для игры «Собери цветок»; «серединка» цветка с цифрой.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры и лист бумаги; макет пульта управления и набор разноцветных кругов; карточки для игры «Найди домик»; простой карандаш; смайлики.
Ход ООД:
Воспитатель: Встали дети, встали в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)
Здравствуй, небо голубое ! (машем, поднятыми руками)
Здравствуй, матушка Земля! (качаем руками вытянутыми вперед)
Здравствуйте гости! (машут руками)
Здравствуйте друзья! (машут руками)
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в письме и от кого оно? Это письмо от жителей далекой галактики. Они предлагают нам сегодня отправиться в космос. Там на планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там любят считать и выполнять математические задания.
Воспитатель: Ну, что ребята полетим?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно лететь далеко в космос, но космический полет - очень трудное и опасное дело. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для полета в космос нужны внимательные, умные и дисциплинированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно и быстро дать ответ. Готовы!
1 часть: Какое сейчас время года?
- Какое время года придет после зимы?
- Сколько времен года? (4)
- Какой месяц у зимы сейчас? (декабрь)
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько у нас частей суток?(4)
- Какие части суток мы знаем?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели, а вчера был, а завтра будет?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Понедельник, какой по счету день недели?
- Сколько дней в неделе?(7)
- Сколько пальцев на правой руке?(5)
- У какой фигуры нет углов?(круг)
- У какой фигуры три угла?(треугольник)
- У какой фигуры 4 угла?(квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию. - А на чем же мы полетим в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета.
- Из какой фигуры состоит корпус ракеты? (Ребенок)
- Из какой фигуры состоит носовая часть ракеты?
- Из какой фигуры состоят крылья ракеты?
- Из каких фигур состоят окошки у ракеты?
Дети проходят, садятся за столы.
2 часть. Задание «Построй ракету».
Воспитатель: А сейчас ребята вы превратитесь в конструкторов. Перед вами схемы ракет. Она состоит из разных геометрических фигур. И пусть каждый соберет свою ракету для полета сам. (У каждого ребенка в конверте геометрические фигуры и лист бумаги со схемой ракеты).
Воспитатель: Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель:
- Ребята, а сколько треугольников на ракете? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Каких фигур меньше прямоугольников или кругов?
- Молодцы, дети. Вы справились с заданием, у нас получились замечательные ракеты! Теперь отправляемся в полет.
3 часть. Настройка пульта.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы ракета полетела в космос, нам нужен пульт управления. Ой, ребята! На нашем пульте управления нет кнопок. Вам нужно расположить кнопки в определенном месте. Слушайте задания внимательно.
- в правом верхнем углу поместите желтую кнопку;
- в левом нижнем углу поместите зеленую кнопку;
- в правом нижнем углу поместите красную кнопку;
- в левом верхнем углу поместите синюю кнопку;
- в середине пульта поместите сиреневую кнопку.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- В каком углу находится красная кнопка? Синяя?...
- Правильно!
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Поставьте пальчик на сиреневую кнопку. До старта осталось 10 минут, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 1).
(Включается музыка запуска ракеты)
- Полет начался. Наша ракета поднимается высоко вверх. Летим в космос к планетам.
Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки.
Физкультминутка «Будем космонавтами»
Раз, два - стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре – скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (делают круг руками)
Космонавтам нужен год,
Но дорогой нам не страшно, (разводят руки в стороны, наклоны корпусом)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают и разгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (поднимают руки вверх и машут)
Ей передадим привет!
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в космос. А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса? (включается музыка космоса)
4 часть. А вот и первая планета, она называется планета «Линий».
Поступил сигнал бедствия. Здесь кому-то необходима помощь. Соединив точки на рисунке мы узнаем, кому же?
Но, сначала приготовим пальчики к работе с карандашом.
Пальчиковая игра "Замок".
На двери висит замок.(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли. (расцепить пальцы)
Наши пальчики готовы. (дети поочередно соединяют числа в порядке возрастания от 1 до 10. И узнают, что помощь нужна космическому существу, придумывают ему имя).
5 часть: А вот и вторая планета, она называется планета «Рассуждений». Дидактическая игра « Домик для инопланетянина».
Воспитатель: Ребята на этой планете живут разноцветные жители. Давайте посмотрим, что же здесь произошло? Злые волшебники Черной Дыры перепутали все домики, жители планеты заблудились. Давайте им поможем найти свои дома.
Воспитатель: Сосчитайте звездочки у каждого инопланетянина. Найдите его дом с соответствующей цифрой и проводите его, с помощью волшебной ниточки к домику.
Один ребенок у доски, остальные за столом выполняют работу.
Вопросы к детям:
- Игорь, почему ты проводил синего инопланетянина в этот домик?....
6 часть. Третья планета. «Цифр».
- Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.
- назовите соседей числа 5 (4,6)
- назовите соседей числа 3 (2,4)
- назовите соседей числа 8 (7,9)
- назовите соседей числа 6 (5,7)
- назовите число перед цифрой 7 (6)
-назовите число после цифры 3 (4)
- назовите число до 10 (9)
- назовите число за цифрой 2 (3)
- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)
- Молодцы, замечательно.
Загадки
- Пять космонавтов на ракеты сели
Пять космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - От товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?
- Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?
- В темном небе шесть звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?
7 часть: Дидактическая игра «Собери цветок».
Воспитатель: Ребята на планете «Цифр» растут необычные цветы. Как-то раз подул сильный ветер и все лепестки перепутались. Ребята, подберем правильно лепестки к цветам. (Лепестки с точками к цыфрам).
7 часть: Воспитатель: Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и хотят ускорить ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча.
- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В космосе летим опять.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
Вот и Земля — посмотри!
- Закончилось наше космическое путешествие. Что для вас было сложно? Что для вас было интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?
Дети отвечают.
А жители галактики за ваши старания в благодарность Вам дарят волшебные звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "
Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математика для зверят»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....