Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике

Сандан Чойган Вячеславовна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе 

Тема: Круг и квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.matem_.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

«__»______2022 г

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Круг и квадрат»

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- Продолжать знакомить с квадратом;

- Учить различать круг и квадрат;

Развивающие:

Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа: дети ознакомлены с паравозом

Используемый материал: Игрушки (машины, кукла); квадрат и круг одинакового цвета.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

  1. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это:

Любит этот зверь морковку

Грызет капусту очень ловко

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?  (Заяц.)

Правильно, молодцы ребята!

Дети отвечают - Заяц

Организационно - поисковый

Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть. А теперь ждем ребята нашего гостя.

Тук- тук- тук! Стучит в дверь.

Зайчик заходит в группу.

Здравствуйте ребята!

Дети поздороваются!

Я вам в гости приехала на паравозе, чтоб играть с вами!

Давайте щас попутешествуем на моём паравозе.

Воспитатель ставит музыку («Едет едет паравоз»)

Первая остановка – уголок машин

Зайчик: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Зайчик: - А светофора сколько?

Дети: - Один

Зайчик: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кухонный уголок.

Зайчик: - Ребята, посмотрите, сколько у нас тарелок?

Дети: -Много.

Воспитатель: - Сенги, а каких предметов по одному?

Сенги: -стакан, вилка и т.д.

Зайчик: - Молодцы, дети!

Зайчик: - А теперь берите стулья и садитесь!

Посмотрите, что вам я принес!

Зайка раздаёт детям по одной фигуре

Зайчик: - Дети, как называется эта фигура? (Зайка показывает детям круг.)

Дети: - Круг.

Зайчик: -Дарина, какого он цвета?

Дарина: - Синего.

Зайчик: -Дети, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.)

Дети: - Квадрат.

Зайчик: -Батыр, какого цвета квадрат?

Батыр: - Синего

Физминутка: «Зайка» 

Прыг- скок, прыг- скок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Зайчик: -Посмотрите, на доске висит листочек. Это вагоны паравоза, на котором мы путешествовали.

Дети, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать?

Дети: - Колес.

Зайчик: -Правильно! Айшет, какой формы колеса?

Айшет: - Круглые.

Поднимите руки! Кто подойдет и положит его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось колесо!

Зайчик: - А что может быть у вагона квадратной формы?

Дети: - Окно.

Зайчик: - Правильно! Батыр подойди на доску. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны!

Спасибо ребята, что подчинили мой вагон!

 

Дети держатся друг за другом. Идут по кругу

Дети отвечают на вопросы зайчика

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия.

Зайчик: - Мне очень понравилось играть с вами. Но мне пора бежать к своим зайчатам.

Дети: - До свидания, зайка!

Дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...

Конспект занятия с ЭОР по ФЭМП (познавательное развитие) в младшей разновозрастной группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Енот передает воспитателю волшебный конверт, а чтобы узнать что в нем, нужно отгадать загадки написанные на конверте. В конверте лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети рассматри...