Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе
Тема: Круг и квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat.matem_.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«__»______2022 г
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Круг и квадрат»
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Продолжать знакомить с квадратом;
- Учить различать круг и квадрат;
Развивающие:
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Предварительная работа: дети ознакомлены с паравозом
Используемый материал: Игрушки (машины, кукла); квадрат и круг одинакового цвета.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Ребята, сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это: Любит этот зверь морковку Грызет капусту очень ловко Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? (Заяц.) Правильно, молодцы ребята! | Дети отвечают - Заяц |
Организационно - поисковый | Воспитатель: Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть. А теперь ждем ребята нашего гостя. Тук- тук- тук! Стучит в дверь. Зайчик заходит в группу. Здравствуйте ребята! Дети поздороваются! Я вам в гости приехала на паравозе, чтоб играть с вами! Давайте щас попутешествуем на моём паравозе. Воспитатель ставит музыку («Едет едет паравоз») Первая остановка – уголок машин Зайчик: - Сколько у нас машинок? Дети: - Много. Зайчик: - А светофора сколько? Дети: - Один Зайчик: - Поехали дальше! Вторая остановка – кухонный уголок. Зайчик: - Ребята, посмотрите, сколько у нас тарелок? Дети: -Много. Воспитатель: - Сенги, а каких предметов по одному? Сенги: -стакан, вилка и т.д. Зайчик: - Молодцы, дети! Зайчик: - А теперь берите стулья и садитесь! Посмотрите, что вам я принес! Зайка раздаёт детям по одной фигуре Зайчик: - Дети, как называется эта фигура? (Зайка показывает детям круг.) Дети: - Круг. Зайчик: -Дарина, какого он цвета? Дарина: - Синего. Зайчик: -Дети, а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.) Дети: - Квадрат. Зайчик: -Батыр, какого цвета квадрат? Батыр: - Синего Физминутка: «Зайка» Прыг- скок, прыг- скок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Зайчик: -Посмотрите, на доске висит листочек. Это вагоны паравоза, на котором мы путешествовали. Дети, чего не хватает нашим вагонам, чтобы поезд мог ехать? Дети: - Колес. Зайчик: -Правильно! Айшет, какой формы колеса? Айшет: - Круглые. Поднимите руки! Кто подойдет и положит его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось колесо! Зайчик: - А что может быть у вагона квадратной формы? Дети: - Окно. Зайчик: - Правильно! Батыр подойди на доску. Положите его на лист так, чтобы у нашего вагона появилось окно. Молодцы, ребята! У вас получились замечательные вагоны! Спасибо ребята, что подчинили мой вагон!
| Дети держатся друг за другом. Идут по кругу Дети отвечают на вопросы зайчика |
Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия. Зайчик: - Мне очень понравилось играть с вами. Но мне пора бежать к своим зайчатам. Дети: - До свидания, зайка! | Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...
Конспект занятия с ЭОР по ФЭМП (познавательное развитие) в младшей разновозрастной группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Енот передает воспитателю волшебный конверт, а чтобы узнать что в нем, нужно отгадать загадки написанные на конверте. В конверте лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Дети рассматри...