Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Тема: « Дорога в Изумрудный город»
Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о задачах и их решении. Решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицей. Ориентироваться в пространстве, составлять целое из частей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10; вырезанные из картона « следы » с
нарисованными на них цифрами от 1 до 10. Разрезная картинка « Мост»,
карточки- бусы, блоки Дьениша, ручки и листы в клетку, два дерева,
конверт с письмом, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев из сказки Александра Волкова-
Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила и трусливый Лев, которые пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Каждый из них
Надеялся получить то, в чём больше всего нуждался. Вспомните, что же они хотели?
Дети: Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость,
Дровосеку – сердце, Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.
Воспитатель: По дороге они совершают так много добрых дел требующих смелости,
сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства становятся добрыми, умными и смелыми. Давайте этот путь пройдём вместе с ними. Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города возьмём с собой математическую смекалку.
Игра: « Живые цифры»
Стихотворение: Эта цифра-единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
Цифра два лошадка-диво,
Мчит размахивая гривой.
Выгнув шею- гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг
Так получилась цифра шесть
Ты молодец, мой юный друг!
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
Цифру девять получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ничего нет проще
Число десять написать
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Вот и нам чтобы добраться до Изумрудного города нужно решить задачи-шутки.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на 2 ногах? (2кг)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( ни одного. На берёзах яблоки не растут)
- Может ли дождь идти два дня подряд? ( не может. Ночь разделяет день)
- У каждой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у кольца)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? ( нельзя, улетит)
А сейчас проверим, как вы ориентируетесь во времени.
- Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? ( 7 )
- Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? ( четверг )
Воспитатель: Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране она разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте, его восстановим. Посмотрите на рисунок замка – на нём вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Давайте их назовём?
Дети: Большие и маленькие квадраты и треугольники, параллепипед.
Игра- головоломка « Пифагор».
Дети из геометрических фигур строят дом.
Воспитатель: В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны, вырубила все деревья. Давайте мы с вами посадим новые деревья и украсим их геометрическими фигурами.
Игра по блокам Дьениша.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём
Физминутка.
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья-
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнёт спина у всех.
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке бусы, но не простые, а математические.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ. ( В. Волина)
Дети читают стихи.
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Я- минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Дети ставят минусы и плюсы на примерах .
Воспитатель: На пути разрушенный мост. Чтобы нам продолжить путь его нужно восстановить.
Дети составляют из частей разрезной картинки « Мост».
Воспитатель: Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей были построены дома. все обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Давайте с вами вернём эти фигуры.
Дети находят недостающие фигуры, опираясь на «Домик-таблицу».
Воспитатель: Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться. Но что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах ( показываю несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает?
Дети выполняют задание.
В конце дороги они находят конверт от волшебницы Розовой страны Стеллы, в котором написано:
Милые мои, ребята!
За то, что вы помогли Элли и Тотошке попасть домой, Железному Дровосеку найти сердце, Страшиле стать умным, Трусливому Льву – обрести смелость. Я хочу угостить Вас соком, чтобы вы были всегда такими же умными и всегда приходили на помощь. С уважением к Вам волшебница Стелла.
Воспитатель: Давайте в благодарность Стелле нарисуем собачку, чтобы она охраняла её Розовую страну от злой Бастинды. (дети рисуют собаку по клеточкам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Тема: « Дорога в Изумрудный город»
Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел
в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о задачах и их решении. Решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицей. Ориентироваться в пространстве, составлять целое из частей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10; вырезанные из картона « следы » с
нарисованными на них цифрами от 1 до 10. Разрезная картинка « Мост»,
карточки- бусы, блоки Дьениша, ручки и листы в клетку, два дерева,
конверт с письмом, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним героев из сказки Александра Волкова-
Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила и трусливый Лев, которые пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Каждый из них
Надеялся получить то, в чём больше всего нуждался. Вспомните, что же они хотели?
Дети: Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость,
Дровосеку – сердце, Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.
Воспитатель: По дороге они совершают так много добрых дел требующих смелости,
сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства становятся добрыми, умными и смелыми. Давайте этот путь пройдём вместе с ними. Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города возьмём с собой математическую смекалку.
Игра: « Живые цифры»
Стихотворение: Эта цифра-единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
Цифра два лошадка-диво,
Мчит размахивая гривой.
Выгнув шею- гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг
Так получилась цифра шесть
Ты молодец, мой юный друг!
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
Цифру девять получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ничего нет проще
Число десять написать
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Вот и нам чтобы добраться до Изумрудного города нужно решить задачи-шутки.
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на 2 ногах? (2кг)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( ни одного. На берёзах яблоки не растут)
- Может ли дождь идти два дня подряд? ( не может. Ночь разделяет день)
- У каждой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у кольца)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? ( нельзя, улетит)
А сейчас проверим, как вы ориентируетесь во времени.
- Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? ( 7 )
- Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? ( четверг )
Воспитатель: Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране она разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте, его восстановим. Посмотрите на рисунок замка – на нём вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Давайте их назовём?
Дети: Большие и маленькие квадраты и треугольники, параллепипед.
Игра- головоломка « Пифагор».
Дети из геометрических фигур строят дом.
Воспитатель: В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны, вырубила все деревья. Давайте мы с вами посадим новые деревья и украсим их геометрическими фигурами.
Игра по блокам Дьениша.
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём
Физминутка.
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья-
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнёт спина у всех.
Воспитатель: На пути к Изумрудному городу друзья Элли подарили девочке бусы, но не простые, а математические.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ. ( В. Волина)
Дети читают стихи.
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Я- минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.
Дети ставят минусы и плюсы на примерах .
Воспитатель: На пути разрушенный мост. Чтобы нам продолжить путь его нужно восстановить.
Дети составляют из частей разрезной картинки « Мост».
Воспитатель: Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей были построены дома. все обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Давайте с вами вернём эти фигуры.
Дети находят недостающие фигуры, опираясь на «Домик-таблицу».
Воспитатель: Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться. Но что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах ( показываю несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает?
Дети выполняют задание.
В конце дороги они находят конверт от волшебницы Розовой страны Стеллы, в котором написано:
Милые мои, ребята!
За то, что вы помогли Элли и Тотошке попасть домой, Железному Дровосеку найти сердце, Страшиле стать умным, Трусливому Льву – обрести смелость. Я хочу угостить Вас соком, чтобы вы были всегда такими же умными и всегда приходили на помощь. С уважением к Вам волшебница Стелла.
Воспитатель: Давайте в благодарность Стелле нарисуем собачку, чтобы она охраняла её Розовую страну от злой Бастинды. (дети рисуют собаку по клеточкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».
Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....
Занятие по ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Сказка про Красную Шапочку"
Занятие для старшей разновозрастной группы по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми разновозрастной группы 5–7 лет "Царица математика"
Цель: - Формирование начальных математических знаний.Задачи :Обучающие задачи:1.Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2.Сове...