Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 26.17 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Программные задачи.
Образовательные.
Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после, между, соседи);
- закреплять состав числа из двух меньших
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие.
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Воспитательные.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Формы организации. Групповая.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Виды деятельности. Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный – презентация «Путешествие в страну Математика»
Раздаточный – счётные палочки, домики для состава числа, карточки-билеты с числами, буквы МИР, карточки для ориентировки в пространстве, карточки с цифрами от 1 до 10, рисунок солнышко.
Ход ООД
- Организационный момент
С добрым утром! С новым днём!
С ярким солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Слайд 2 Королева Математике
- Ребята, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается.
Слайд 3 Письмо от Королева Математике
Потом увидела письмо, давайте ее вместе прочитаем.
Слайд 4 Текст письма
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Чтобы открыть сундучок вам нужно правильно выполнить все задания, которые я приготовила. Вас ждет удивительная страна под названием Математика. Вы готовы попутешествовать? В этой стране надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать, думать и размышлять. За выполненные задания вы получите буквы. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. (МИР) Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
Слайд 5 Страна Математики
Прежде чем отправиться в путешествие у нас будет разминка.
Игра в кругу с мячом.- «Считай дальше» (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа)
Воспитатель. Что стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; назовите число больше 5 на 1? 7 на 1? Меньше 8на 1? Меньше 10на1?
Назовите соседей цифр 4,6,9,3, 5.
- «Что это?» (обобщающие слова):
- понедельник, вторник – это …….
- зима, лето – это ……
- квадрат, круг – это …..
- тетрадь, ручка – это ……
Воспитатель. Ну что, ребята, готовы отправимся в путешествие?
Слушайте внимательно загадку, если отгадаете, то узнаете на чём мы отправимся в путь.
-Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен… (Автобус)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-avtobus-dlya-detej-14-luchshix.html
Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Как же узнать, какое у вас место? Как вы думаете? На вашем билете написана цифра, и на стульях тоже наклеены номера. Вам надо посмотреть цифру на билете и найти стул с таким же номером.
- Молодцы! Поехали! А кто помнит, куда мы едем?
Пока едем выполним те задания, которые приготовила нам королева Математика.
Слайд 6 Город чисел
Задание на внимание:
- отложить столько палочек, сколько звуков вы услышите.
- отложить на 1 палочку больше (меньше), чем было ударов в бубен.
Числовой диктант.
Я задаю вопросы, а вы должны перед собой выложить цифру-ответ на вопрос. Цифры выкладываем в ряд слева направо.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько солнц на небе?
- Сколько пальцев на 2-х руках?
Слайд 7 проверить что выложили создать слайд
Чтобы наше путешествие было более ярким поиграем в игру «Разноцветное путешествие».
Слайд 8 Д\и «Разноцветное путешествие».
Перед каждым ребенком на столе лежат карточки и маленькие фигурки животного (из киндера-сюрприза).
- Начинаем путешествие с центрального квадрата. Шагаем по клеточкам. Будьте внимательны. Вправо один шаг, вверх-один шаг. Где вы оказались остановились? (в правом верхнем углу) и т.д.
- Внимание! Внимание! Остановка! «Математическая страна»
Слайд 9 Речка с разобранным мостиком.
Воспитатель. Дети, смотрите, перед нами речка. Как вы думаете, каким образом можно перебраться на берег, чтобы немного отдохнуть? (переплыть, построить мостик).
Воспитатель. Давайте построим его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Слайд 10 Цифры
Воспитатель. Проверим. (На экран выставляется числовой ряд, дети проверяют)
Воспитатель. Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Можем выйти отдохнуть.
Слайд 11 Картинка мост через речку
Слайд 12
(Физкультминутка)
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку
Проводится игра «Один, два, три, четыре, пять»
Под музыку дети выполняют различные движения. В конце каждого музыкального фрагмента воспитатель показывает цифру (1,2,3,4…). Цифра указывает как дети должны встать ( по одному, по 2…..)
(Дети считают хором)
Мы в математической стране побывали,
Очень многое узнали,
Возвращаемся назад,
Детский сад нам будет рад.
А сейчас нам надо вернуться за столы. Для этого надо посчитать рейки на мостике обратным счётом. Молодцы. Продолжаем выполнять задания, которые нам приготовила Царица математики.
Слайд 13 Состав числа
Воспитатель. Ребята, у вас на столах лежит много новых домов, но строители забыли указать номера квартир! Но будьте внимательны! У каждого дома есть номер. Ваша задача разместить столько жильцов на этаже, сколько указывает номер дома.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Слайд 14 Проверка
Слайд 15 Солнышко пустое
Ой, ребята, у нас на экране появилось солнышко. Как вы думаете, оно радостное или нет? Ваша задача нарисовать солнцу лицо. Если вам путешествие понравилось, вы довольны и у нас всё получилось. нарисуйте солнышку улыбку, если вы считаете, что мы не справились с заданиями и у нас ничего не получилось нарисуйте грусть. (Раздаю шаблоны). Приступайте.
Рефлексия
Воспитатель. Я, вижу, что солнышко у всех весёлое, а это значит что? (Нам было интересно в пути, и мы выполнили все задания.
Слайд 16 Солнышко с эмоциями
Наше путешествие подошло к концу. Вероника, скажи, чем тебе запомнилось это путешествие? Так как мы достойно прошли испытания, значит, мы можем прочитать слово, и увидеть сюрприз от Королевы Математики.
Слайд 17 слово МИР
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Слайд 18 Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Чтобы открыть сундучок вам нужно правильно выполнить все задания, которые я приготовила. Вас ждет удивительная страна под названием Математика. Вы готовы попутешествовать? В этой стране надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать, думать и размышлять. За выполненные задания вы получите буквы. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
7 4 5 3 1 10
1 2 3 4 5 6 7 9 10
М И Р
МИР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе «Путешествие по волшебной стране»
Конспект нод по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и развития.(образовательная область): познав...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...