Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему
«космическая математика» ко дню космонавтики с использованием коврографа Ларчик Воскобовича В.В.
Подготовила Шурупова Д.С
МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»
Цель:
Закрепление математические представления детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о космосе, названиях планет солнечной системы, о последовательности дней недели, времени суток и времени года;
Закрепить знания о пространственных представлениях (вверху – внизу, слева – справа);
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счёте;
Закреплять знания о числах больше и меньше на единицу, умение называть пропущенное число, обозначенное цифрой;
Закреплять умение детей правильно отвечать на вопрос «Сколько?», соотносить количество предметов с числом и цифрой;
Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина).
Развивающие:
Обогащение словарного запаса;
Развить все психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение) и мелкую моторику;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Формировать навыки самостоятельной работы;
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия;
Развивать наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
Развивать восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.
Воспитательные:
Поощрять интерес к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества;
Воспитывать желание оказывать помощь всем, кто оказался в трудной ситуации;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и доводить начатое до логического завершения.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Коврограф Ларчик, ноутбук, презентация, условное обозначение небесных тел (карточки планеты Земля, Луны и звёзд); задание на листах с изображением половины ракеты, по количеству детей, цветные карандаши, цифры от 0 до 9 на магнитной основе; мольберт; 2 контейнера; 2 набора логических блоков Дьёнеша и карточки свойств к ним; цветные картинки для игры «Найди отличия».
Ход занятия
- Ребята, скажите какой сегодня знаменательный день? (ответы детей)
- Молодцы, ровно 62 года назад, в 1961 году, первый полет в космос совершил Юрий Гагарин. И сегодня в наш детский сад поступило очень странное сообщение, давайте прослушаем его вместе? (слушаем сообщение).
(слайд 1-сообщение)
-Здравствуйте ребята, мы космонавты- исследователи на луне, здесь мы исследуем грунт, но вот случилось неприятность, упали метеориты, а так как здесь нет практически силы притяжения, нам одним не справиться, очень просим у вас помощи, вы так много знаете о них.
(слайд 2 -космонавт)
- А как вы думаете, почему именно у на просят помощи космонавты? (ответы детей)
- 15 февраля 2013 года утром пролетел метеорит над нашим городом и разрушился в его окрестностях.
(слайд 3 - метеорит)
-Ну что ребята попробуем помочь исследователям (Да).
- Дети, а что нам для этого необходимо?
- отправиться в космос!
Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)
-Да, космос - это вселенная, где существуют небесные тела. А давайте проговорим по порядку все планеты.
По порядку все планеты
Назовём сейчас мы с вами:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн
Семь – Уран,
А Нептун – идет восьмым.
- Молодцы! Ребята, а для того, чтобы попасть на Луну, нам что-то потребуется? (Ответы детей)
-Да ребята, совершенно верно, нужно многому учиться, очень много знать и уметь. Профессия людей, которые отправляются в космос называется космонавты. Готовимся стать космонавтами и летим на Луну.
Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Конечно, вы совершенно верно говорите, он должен быть умным и грамотным, внимательным, должен уметь хорошо считать и конечно должен отлично ориентироваться в пространстве.
-Ребята, а вы знаете, что в космосе много всего неизвестного, поэтому космонавт должен уметь отвечать на любые вопросы.
Давайте поиграем, я буду вам задать вопросы, а вы, пожалуйста, отвечайте полным ответом ( с мячом):
- Какое сейчас время года? (Весна)
- А за весной что будет? (Лето.)
- Сколько дней в недели? (Семь.)
- Какой сегодня день? (Пятница.)
- А какой был вчера? (Четверг.)
- А какой будет завтра? (Суббота.)
- Когда мы приходим в детский сад? (Утром.)
- Сколько частей в сутках, назовите по порядку? (четыре)
Молодцы ребята! С вопросами справились, значит, можем готовиться к нашему полету на луну!
Чтобы отправится в полёт, нужно всё продумать: на чём лететь?
Для этого подготовку к полету в космос предлагаю начать с составления маршрута нашего полёта от Земли до Луны.
Ребята, а давайте представим, что наш коврограф и есть космос, в котором мы с вами должны ориентироваться. Посмотрите, у нас с вами есть символы небесных тел: планета Земля, спутник Земли – Луна, и звёзды.
Молодцы, всё правильно!
Дети, давайте все вместе попробуем составим путь нашего полёта от Земли до Луны, но будьте внимательны, звезды нужно будет обойти. (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа, выкладывают с помощью стрелочек и кружочков). Отлично маршрут готов, но ребята, нам же надо будет ещё и построить обратный маршрут полета только теперь от Луны до планеты Земля (Дети составляют маршрут полёта по клеткам коврографа).
- Ребята вы молодцы, построили 2 маршрута полёта: один до Луны, а второй – обратный, до Земли, а на чём же мы с вами полетим? Когда мы с вами оправляемся в путешествие мы летим на самолёте, а в космос полетим на…(На ракете).
- Ребята, а сейчас приглашаю пройти за столы, но каждый найдет свой стул, если решит пример (детям раздаются шаблоны ракет с примерами, которые должны решить и найти правильный ответ на спинке стульчика). У вас на столе есть карандаши и листочки, на которых есть только цифры, вы должны соединить их по порядку, чтобы получилась ракета.
- Молодцы ребята, а теперь начинаем обратный отсчет от 10!
(10, 9, 8, 7, 6, 5,4,3,2,1, пуск.) Полетели!
(слайд 4 )
Физ. минутка «Космический полёт»
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!
На носки ты поднимись,
Вот летит ракеты ввысь!
(слайд 5- запуск ракеты)
(Дети «летят» - подходят к столам и встают около них, на 2 столах рассыпаны логические блоки Дьёнеша, а также на каждом из столов стоит контейнер с карточками свойств).
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
(слайд 6- луна)
- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются, как? (Метеоритами.) Правильно. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной, размером).
- Ну что, ребята, давайте поможем космонавтам расчистить Луну от камней. Для этого разделимся на две команды , у каждой команды будет свой кратер со свойствами:
первой команде нужно положить в кратер все синие, большие круглые;
второй команде необходимо положить в кратер все фигуры не синие, не желтые, маленькие треугольные.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. Ребята, давайте проверим правильно ли выполнено задание.
- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи тоже уберем в кратер. (Дети убирают.)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! Ребята завал расчищен, мы справились с поставленной задачей .
- Ребят, понравилось вам занятие? (Да.)
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Было ли какое то трудное задание?
Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте закроем глаза и сосчитаем обратным счетом.
(слайд 7 - земля)
- Вот мы и снова дома, на нашей планете Земля.
- я предлагаю вам такие вот такие шаблоны , из которых вы сможете сделать свои ракеты, мы их сфотографируем и отправим космонавтам исследователям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:\'Космическое путешествие\'.
#39;Позновательно-речевое развитие'.Заккрепить у детей понятие'космос','солнечная система'.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
Развивать у детей речевую активность, познавательный интерес. Формировать элементарные представления о космосе....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах....