Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_voskobovich.docx | 461.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей разновозрастной группе
с использованием игровой технологии
В. В. Воскобовича:
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Программное содержание:
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт».
Задачи:
- формировать навыки порядкового счета от 1 до 10-ти, представления о геометрических фигурах (круг, овал), их размере (большой, маленький);
- научить создавать образ из геометрических фигур;
- развивать творческое воображение, в процессе создания фигуры без схемы;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение слушать воспитателя и сверстников, оказывать взаимопомощь друг другу.
Оборудование:
«Геоконт»(2) «Чудо – крестики» (по количеству детей); «Четырехцветный Волшебный квадрат» (по количеству детей); домики для чисел и карточки с цифрами (по количеству детей); картинки с предметами круглой и овальной формы; волшебная палочка; музыка.
Предварительная работа: знакомство с персонажами «Фиолетового леса», развивающими играми В.В. Воскобовича ( «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт»).
Словарная работа: круг, овал, большой, маленький, правый, левый, верхний, нижний.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Под музыку дети занимают свои места за столом. На наглядно-дидактическом материале «Фиолетовый лес» расположена игрушка мальчика Гео. Воспитатель обращается к ребятам.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Да это же наш друг Гео, из Фиолетового леса! Вам не кажется, что он чем-то расстроен? Как вы думаете, почему? Давайте спросим у него, что произошло?
Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Юком, потом собирал нектар с пчелой Жужой, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой.
Воспитатель: Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда, ребята? (Да, поможем)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, дом Гео находится очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).
Воспитатель: Много видов транспорта вы знаете. Что же нам выбрать? Отгадайте загадку:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Воспитатель: Что это? (Самолет) Хотели бы отправиться в путешествие на самолете, вам нравится этот транспорт? (Да) Гео, а ты бы хотел полететь на самолете? (Да) Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». (Дети делают самолеты по схеме, изображенной на картинке, воспитатель сопровождает показ объяснением)
Воспитатель: Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы ребята! Самолет готов!
Воспитатель: Итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в штатном режиме. Рейс «Детский Сад – Фиолетовый лес», идет на посадку. (Дети подходят к «Фиолетовому лесу ») Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (На наглядно- дидактическом материале расположены Зверята-цифрята)
Воспитатель: Цифрята, подскажите, как пройти к домику Гео?
Герои: Мы бы подсказали, да у самих неприятность случилась! Пока друг с другом в прятки играли, позабыли, кто в каком домике живет.
Воспитатель: В этом мы вам поможем! Дети посмотрите, как можно Цифрят выручить? Что лежит перед вами? (Это домики, где живут Зверята - цифрята. Не все цифры виднеются в окошках. Нужно правильно вставить в окошки все недостающие цифры.)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте выручим Цифрят из беды, а они подскажут нам, в какой стороне находится дом Гео. Какая цифра идет после 3-х, 4-х? Что стоит перед цифрой 7-мь, 9-ть? Что находится между цифрами 2 и 4, 7 и 9? (Дети вставляют цифры в окошки, закрепляют порядковый счет)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Цифрята говорят, что дом Гео находится, в той стороне, за большими деревьями (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.
Физкультминутку «Лес»
Воспитатель:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
(Дети возвращаются за свои столы. Воспитатель показывает картинку пещеры заваленной камнями)
Воспитатель: Ребята, мы оказались возле пещеры. Но вход завален камнями. Наверное Незримка Всюсь опять напроказничал! Как же нам пройти дальше? (разобрать завал) Как думаете, как это сделать? (рассортировать камни)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на камни. Какой они формы и размера (Круглые и овальные, большие и маленькие)?
Воспитатель: Как мы будем сортировать эти камни? (все круглые маленькие в один угол (левый верхний), все большие круглые в другой (правый верхний), овальные маленькие в третий (правый нижний), овальные большие в четвертый (левый нижний) Сколько видов камней у нас получилось? (4)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет? Гео, ты ничего не начал вспоминать?
Гео: Да, я вспомнил это место, мой дом совсем близко, за тем озером.
Воспитатель: Перед нами глубокое озеро. Как можно перебраться через него? (Перелететь на самолете, переплыть на лодке, плоте).
Воспитатель: Так, так, на самолете мы уже летали, а давайте переплывем озеро на лодке, согласны. (Дети делают лодки из «Чудо – крестиков» по схеме)
Воспитатель: Вот мы переплыли озеро и оказались у больших ворот. Гео, доставай ключ, открывай ворота.
Гео: Ой! Кажется, я потерял ключ, когда играл с Жужой.
Воспитатель: Не расстраивайся Гео, наши ребята, очень умные, отважные и смелые, мы обязательно что-нибудь придумаем! Да ребята? Как можно помочь Гео? (Сделать ключ с помощью «Геоконта») У нас будет две команды: девочек и мальчиков. Посмотрим, кто окажется быстрее и проворнее. (Дети делятся на две команды, при помощи схемы на картинке делают «Ключ».)
Воспитатель: Обе команды справились одновременно. Молодцы!
Воспитатель: Держи ключи Гео. Открывай ворота!
Гео: Спасибо вам ребята, вот я и дома! Как хорошо, что у меня есть такие друзья!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео вернуться домой. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в нашей группе. (Дети закрывают глаза) " Крибле-крабле- бумс!"! (Открывают глаза) Мы очутились в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, кто к нам се6годня приходил в гости? Где мы с вами побывали? Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким? - Как вы подобрали ключ к двери? Как перебрались через озеро, разобрали завал? Из чего сделали самолет? Что нового узнали? Вам понравилось, помогать Гео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)
Воспитатель: - Спасибо ребята, вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной». Цель: Формировать знания детей по теме «Весна».Задачи:...
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...