Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - формировать навыки  порядкового счета от 1 до 10-ти,  представления о геометрических фигурах (круг, овал), их размере (большой, маленький); - научить создавать образ из геометрических фигур; -  развивать творческое воображение, в процессе создания фигуры без схемы; - формировать доброжелательное отношение к окружающим; - воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение слушать воспитателя и сверстников, оказывать взаимопомощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_voskobovich.docx461.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей разновозрастной группе

с использованием игровой технологии

В. В. Воскобовича:

 «Путешествие в Фиолетовый лес»

Программное содержание:

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт».

Задачи:

- формировать навыки  порядкового счета от 1 до 10-ти,  представления о геометрических фигурах (круг, овал), их размере (большой, маленький);

- научить создавать образ из геометрических фигур;

-  развивать творческое воображение, в процессе создания фигуры без схемы;

- формировать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение слушать воспитателя и сверстников, оказывать взаимопомощь друг другу.

Оборудование:

 «Геоконт»(2) «Чудо – крестики» (по количеству детей); «Четырехцветный  Волшебный квадрат» (по количеству детей); домики для чисел и карточки с цифрами (по количеству детей); картинки с предметами круглой и овальной формы; волшебная палочка; музыка.

Предварительная работа: знакомство с персонажами «Фиолетового леса», развивающими играми В.В. Воскобовича ( «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт»).

Словарная работа: круг, овал, большой, маленький, правый, левый, верхний, нижний.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(Под музыку дети занимают свои места за столом. На наглядно-дидактическом материале «Фиолетовый лес» расположена игрушка мальчика Гео.  Воспитатель обращается к ребятам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Да это же  наш друг Гео, из Фиолетового леса! Вам не кажется, что он чем-то расстроен? Как вы думаете, почему? Давайте спросим у него, что произошло?

Гео: Я гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, играл с Пауком Юком, потом собирал нектар с пчелой Жужой, и так увлекся, что заблудился. Теперь я не знаю, как мне вернуться домой.

Воспитатель: Не переживай Гео, мы поможем тебе отыскать дорогу к дому! Правда,  ребята? (Да, поможем)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, дом Гео находится очень далеко. Как же нам добраться до него? На каком транспорте? (На лодке, машине, поезде).

Воспитатель: Много видов транспорта вы знаете. Что же нам выбрать? Отгадайте  загадку:

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.

Воспитатель: Что это?  (Самолет) Хотели бы отправиться в путешествие на самолете, вам нравится этот транспорт? (Да)  Гео, а ты бы хотел полететь на самолете? (Да) Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов».  (Дети делают самолеты по схеме, изображенной на картинке, воспитатель сопровождает показ объяснением)

Воспитатель: Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки.  Молодцы ребята! Самолет готов!

Воспитатель: Итак, мы поднялись на борт, наш полет проходит в  штатном режиме. Рейс «Детский Сад – Фиолетовый лес», идет на посадку. (Дети подходят к «Фиолетовому лесу ») Вот мы и приземлились, но куда идти дальше? Давайте спросим дорогу у жителей леса. (На наглядно- дидактическом материале расположены Зверята-цифрята)

Воспитатель: Цифрята, подскажите, как пройти к домику Гео?

Герои: Мы бы подсказали, да у самих неприятность случилась! Пока друг с другом в прятки  играли, позабыли, кто в каком домике живет.

Воспитатель: В этом мы вам поможем! Дети посмотрите, как можно Цифрят выручить? Что лежит перед вами? (Это домики, где живут Зверята - цифрята. Не все цифры виднеются в окошках. Нужно правильно вставить в окошки все недостающие  цифры.)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте выручим Цифрят из беды, а они подскажут нам, в какой стороне находится дом Гео. Какая цифра идет после 3-х, 4-х? Что стоит перед цифрой 7-мь, 9-ть? Что находится между цифрами 2 и 4, 7 и 9? (Дети вставляют цифры в окошки, закрепляют порядковый счет)

Воспитатель: Молодцы, справились  с  заданием.  Цифрята говорят, что дом Гео находится, в той стороне, за большими деревьями (Воспитатель показывает направление). Отправляемся дальше.

Физкультминутку «Лес»

Воспитатель:

 Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

(Дети возвращаются за свои столы. Воспитатель показывает картинку  пещеры заваленной камнями)

Воспитатель: Ребята, мы оказались возле пещеры.  Но вход завален камнями. Наверное Незримка Всюсь опять напроказничал! Как же нам  пройти дальше? (разобрать завал) Как думаете, как это сделать? (рассортировать камни)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на камни. Какой они формы и размера (Круглые и овальные, большие и маленькие)?

Воспитатель: Как мы будем сортировать эти камни? (все  круглые маленькие  в один угол (левый верхний), все  большие круглые в другой (правый верхний), овальные маленькие в третий (правый нижний), овальные большие в четвертый (левый нижний) Сколько видов камней у нас получилось? (4)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, путь открыт. Но куда он ведет?  Гео, ты ничего не начал вспоминать?

Гео: Да, я вспомнил это место, мой дом совсем близко, за тем озером.

Воспитатель: Перед нами  глубокое  озеро. Как можно перебраться через него? (Перелететь на самолете, переплыть на лодке, плоте).

Воспитатель: Так, так, на самолете мы уже летали, а  давайте переплывем озеро на лодке, согласны. (Дети делают лодки из «Чудо – крестиков» по схеме)

Воспитатель:  Вот мы переплыли озеро и оказались у больших ворот. Гео, доставай ключ, открывай ворота.

Гео: Ой! Кажется, я потерял ключ, когда играл  с Жужой.

Воспитатель: Не расстраивайся Гео, наши ребята, очень умные, отважные и смелые, мы обязательно что-нибудь придумаем! Да ребята?  Как можно помочь Гео? (Сделать ключ с помощью «Геоконта») У нас будет две команды: девочек и мальчиков.  Посмотрим, кто окажется быстрее и проворнее. (Дети делятся на две команды,  при помощи схемы на картинке делают «Ключ».)

Воспитатель: Обе команды справились одновременно. Молодцы!

Воспитатель: Держи ключи Гео. Открывай ворота!

 Гео: Спасибо вам ребята, вот я и дома! Как хорошо, что у меня есть такие друзья!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше путешествие  подошло к концу. Вы отлично справились со всеми препятствиями и помогли Гео вернуться домой. Но пора возвращаться обратно в группу. И я знаю, как это быстро сделать. У меня есть волшебная палочка и как только я скажу волшебные слова, мы снова окажемся в нашей группе.  (Дети закрывают глаза) " Крибле-крабле- бумс!"! (Открывают глаза) Мы очутились  в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, кто к нам се6годня приходил в гости? Где мы с вами побывали?   Какие трудности нам встретились на пути? Что было для вас сложным, легким? - Как вы подобрали ключ к двери? Как перебрались через озеро, разобрали завал? Из чего сделали самолет? Что нового узнали? Вам понравилось, помогать Гео? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)

Воспитатель: - Спасибо ребята, вы все были большие молодцы!

Рисунок1

чудо крестики лодка 1 шт

https://4.bp.blogspot.com/-clgDQhakaeU/WRc2IeD6lZI/AAAAAAAADNU/vW42tgVLVR8MruDpOm7UaPnEFNXE-9CKgCLcB/s1600/%25D0%25BA%25D0%25BB%25D1%258E%25D1%2587.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».

Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной». Цель: Формировать знания детей по теме «Весна».Задачи:...

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...