Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Тема : «Математическое королевство»
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, картинка - фон.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
Организационный момент.
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Солнышко светит днём, а луна – (ночью).
- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером)
- Если днём мы обедаем, то вечером – (ужинаем)
- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето)
- Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью)
- Ночью мы спим, а гуляем – (днём)
- Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник)
- Сегодня ты пойдёшь домой, а придёшь в детский сад – (завтра)
- Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходя говоришь – (до свидания)
- Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром)
- Летом дожди, а снег – (зимой)
Молодцы!!!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: « Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Ответы детей
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.)
Нуржан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вероника, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждёт физминутка!!!
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны и косание левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4-ое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...
План-конспект фронтальной НОД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Дары осени».
закрепление знаний детей по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
Данный материал способствует обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»
Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...