Занятие по ФЭМП в старшей группе (компенсирующей направленности)Тема: «В поисках загадочного ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Болзина Валентина Петровна

Решение задач образовательной области"Познавательное развитие" раздел:Формирование элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет, имеющих речевые нарушения может проводиться интересно в увлекательной форме с использованием игровых технологий,технологии сотрудничества).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе(компенсирующей направленности)

 Тема: «В поисках загадочного ключика»

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

(Образовательная область: Познавательное развитие)

Болзина В.П., воспитатель высшей категории,

                                                                               МАДОУ «ДС «Метелица», г. Новый Уренгой

                       

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,
  • Отрабатывать навык деления целого на две части.
  • Упражнять в согласовании числительных и существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать взаимопомощь, активность.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации, карточек, предметных картинок, разрезных картинок).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, артикуляционная гимнастика, физминутка, считалка).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: Руль для автобуса, фуражка для водителя, изображение автобуса, картонные полоски,  карточки с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, ножницы, полоски бумаги для деления на части, резиновые коврики, разрезные картинки автобусов, конфеты,  математические наборы,

Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 5, 10, деление целого на части, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, знакомство с цифрами от 1 до 5, дидактическая игра «Собери картинку», закрепление знаний о геометрических фигурах, отгадывание загадок о транспорте.

Словарная работа: билет, кондуктор, водитель, шофер, сумочка-барсетка.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Мозговой штурм:

-Какое время года?

-Какой день недели?

-Какая часть суток?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Назвать правильно, что вы видите на картинке?

-Разделить на слоги слова «яблоко», «белки», «лодка».

Ребята пришли в детский сад и увидели на крыльце сумочку-барсетку, занесли его в группу.

Дети: Смотрите, здесь замок и ещё какое – то письмо. Открывают письмо, находят там карту и записку.

Воспитатель читает письмо: «Это сумочка с сокровищами, но, чтобы ее открыть, вам необходимо отправиться в путешествие в страну «Математику» на поиски загадочного ключика. Там вы должны правильно выполнить задания, и тогда найдете ключик от этого сумочки!»

- Ну что, ребята отправляемся на поиски ключа?

Дети: Да. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус) 

   - Давайте посчитаемся считалочкой, и выберем водителя нашего автобуса.

Дети: Да, давайте.

Считалка: для мальчиков.

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь, и не в пшеницу,

А до самой до столицы.

Колесо кто найдет,

Тот автобус поведет.

Водитель занимает свое водительское место в автобусе.

Воспитатель: Тогда, скорее, в наш волшебный автобус. Возьмите билеты и рассаживайтесь по местам. (На билете нарисована цифра, вам необходимо найти место с таким количеством геометрических фигур). Собираю билеты.

Воспитатель: Наш автобус отправляется! А что, мы так и будем молча сидеть в автобусе?

Артикуляционная гимнастика «В автобусе».

В автобусе нашем шофер сидит.

Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В автобусе, в автобусе ребят полно.

Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, автобус стой!

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 1-ой остановке нужно пройти шесть шагов влево, где-то в том месте должно находиться задание.

Дети: Нашли!

Воспитатель: Отлично, давайте его прочитаем и постараемся выполнить задание!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Задание 1. «На полу лежат резиновые коврики, вам необходимо по ним пройти, как можно быстрее и посчитать их, сколько всего ковриков на полу».

Воспитатель: Задание выполнено, теперь, скорее, в наш

автобус! Рассаживайтесь по местам.

Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется!

Артикуляционная гимнастика «В автобусе».

В автобусе нашем шофер сидит.

Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В автобусе, в автобусе ребят полно.

Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехали дети, автобус стой!

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 2-ой остановке нужно пройти, пять шагов вправо, где-то в том месте должно находиться задание.

Дети: Нашли!

Воспитатель: Молодцы, давайте и его постараемся выполнить!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Задание 2. На верхнюю полоску надо положить столько кружочков, сколько колес у автобуса. На нижнюю полоску положить цифру, которая обозначает количество колес.

-Почему вы выбрали кружки, а не квадраты?

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились!

Физминутка.

Дети встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту стихотворения:

Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот,

Покружимся, и вернемся, снова за руки возьмемся!

Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой.

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу, правую дай руку другу,

Повернись налево к другу, левую дай руку другу.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь скорей в автобус! Рассаживайтесь по местам.

Воспитатель: Наш автобус отправляется!

Мы в автобус дружно сели       Дети садятся на стулья

И в окошко посмотрели.            Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал,        Выставляют правую ногу на пятку

                                                       и плавно опускают на носок

                                                    – «нажимают на педаль».

И автобус побежал.                  Загудели, имитируя звук автобуса.

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 3-ой остановке нужно пройти четыре шага назад, и поискать там задание.

Дети: Нашли!

Воспитатель: Задание 3 называется «Считай дальше и обратно». На полу расположены вразброс цифры от 1 до 9. Я буду называть цифру, а вы продолжите счет до 10.

- А теперь я так же буду называть цифру, только вы будете считать в обратном порядке, до 1.

Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши столько раз, какую цифру я показала», «Посчитай ирушки».

Воспитатель: Это задание вы выполнили на отлично!

Воспитатель: Судя по нашей карте, осталось одно задание, давайте поспешим к автобусу.

- Скорее рассаживайтесь по местам.

Воспитатель: Наш автобус отправляется!

Мы в автобус дружно сели                 Дети садятся на стулья

И в окошко посмотрели.                      Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал,        Выставляют правую ногу на     пятку

                                                     и плавно опускают на носок

                                                   – «нажимают на педаль».

И автобус побежал.                Загудели, имитируя звук автобуса.

Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 4-ой остановке нужно пройти восемь шагов вперед, и в этом месте искать задание.

Дети: Нашли!

Воспитатель: Задание 4. «Вот вам салфетки квадратной  формы (по числу детей), разделите салфетки так, чтобы, вы могли и себе оставить салфетку, и с другом поделиться, но салфетки должны быть одинаковой величины».

- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (дети обсуждают способы деления квадратной  салфетки, дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток).

- Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая.)

- Что больше: целое или часть?

- Что меньше: целое или часть?

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось, давайте сядем на наш красивый цветок, поговорим о нашем занятии и отметим наше настроение!

Дети передают друг другу мячик, по хлопку воспитателя мячик останавливается, ребенок говорит о занятии и своем настроении.

Релаксация: Дети закрывают глазки, отдыхают, в это время на цветке появляется ключик, после чего открываем барсетку, а там-конфеты «Золотой ключик»-сюрпризный момент. Дети идут в автобус и возвращаются в детский сад.

Мы в автобус дружно сели                 Дети садятся на стулья

И в окошко посмотрели.                      Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал (Выставляют правую ногу на пятку и плавно опускают на носок

                                                   – «нажимают на педаль».

И автобус побежал.Загудели, имитируя звук автобуса.

Мы с вами вернулись в детский сад. Путешествие наше закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»

Конспект занятия по ФЭМП   в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...

Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»

Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой....