Занятие по ФЭМП в старшей группе (компенсирующей направленности)Тема: «В поисках загадочного ключика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Решение задач образовательной области"Познавательное развитие" раздел:Формирование элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет, имеющих речевые нарушения может проводиться интересно в увлекательной форме с использованием игровых технологий,технологии сотрудничества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе(компенсирующей направленности)
Тема: «В поисках загадочного ключика»
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
(Образовательная область: Познавательное развитие)
Болзина В.П., воспитатель высшей категории,
МАДОУ «ДС «Метелица», г. Новый Уренгой
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении соотносить цифру с количеством предметов.
- Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,
- Отрабатывать навык деления целого на две части.
- Упражнять в согласовании числительных и существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Систематический контроль за грамматической правильностью речи детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать взаимопомощь, активность.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации, карточек, предметных картинок, разрезных картинок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, артикуляционная гимнастика, физминутка, считалка).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: Руль для автобуса, фуражка для водителя, изображение автобуса, картонные полоски, карточки с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера, ножницы, полоски бумаги для деления на части, резиновые коврики, разрезные картинки автобусов, конфеты, математические наборы,
Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 5, 10, деление целого на части, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, знакомство с цифрами от 1 до 5, дидактическая игра «Собери картинку», закрепление знаний о геометрических фигурах, отгадывание загадок о транспорте.
Словарная работа: билет, кондуктор, водитель, шофер, сумочка-барсетка.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Мозговой штурм:
-Какое время года?
-Какой день недели?
-Какая часть суток?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Назвать правильно, что вы видите на картинке?
-Разделить на слоги слова «яблоко», «белки», «лодка».
Ребята пришли в детский сад и увидели на крыльце сумочку-барсетку, занесли его в группу.
Дети: Смотрите, здесь замок и ещё какое – то письмо. Открывают письмо, находят там карту и записку.
Воспитатель читает письмо: «Это сумочка с сокровищами, но, чтобы ее открыть, вам необходимо отправиться в путешествие в страну «Математику» на поиски загадочного ключика. Там вы должны правильно выполнить задания, и тогда найдете ключик от этого сумочки!»
- Ну что, ребята отправляемся на поиски ключа?
Дети: Да. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
- Давайте посчитаемся считалочкой, и выберем водителя нашего автобуса.
Дети: Да, давайте.
Считалка: для мальчиков.
Покатилось колесо,
Укатилось далеко,
И не в рожь, и не в пшеницу,
А до самой до столицы.
Колесо кто найдет,
Тот автобус поведет.
Водитель занимает свое водительское место в автобусе.
Воспитатель: Тогда, скорее, в наш волшебный автобус. Возьмите билеты и рассаживайтесь по местам. (На билете нарисована цифра, вам необходимо найти место с таким количеством геометрических фигур). Собираю билеты.
Воспитатель: Наш автобус отправляется! А что, мы так и будем молча сидеть в автобусе?
Артикуляционная гимнастика «В автобусе».
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В автобусе, в автобусе ребят полно.
Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, автобус стой!
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 1-ой остановке нужно пройти шесть шагов влево, где-то в том месте должно находиться задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Отлично, давайте его прочитаем и постараемся выполнить задание!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Задание 1. «На полу лежат резиновые коврики, вам необходимо по ним пройти, как можно быстрее и посчитать их, сколько всего ковриков на полу».
Воспитатель: Задание выполнено, теперь, скорее, в наш
автобус! Рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Внимание! Наш автобус отправляется!
Артикуляционная гимнастика «В автобусе».
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус, автобус едет, гудит ж-ж-ж, ж-ж-ж.
В автобусе, в автобусе ребят полно.
Поехали, дети глядят в окно би-би-би, би-би-би
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети, автобус стой!
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 2-ой остановке нужно пройти, пять шагов вправо, где-то в том месте должно находиться задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, давайте и его постараемся выполнить!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Задание 2. На верхнюю полоску надо положить столько кружочков, сколько колес у автобуса. На нижнюю полоску положить цифру, которая обозначает количество колес.
-Почему вы выбрали кружки, а не квадраты?
Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились!
Физминутка.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту стихотворения:
Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот,
Покружимся, и вернемся, снова за руки возьмемся!
Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу, правую дай руку другу,
Повернись налево к другу, левую дай руку другу.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь скорей в автобус! Рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Наш автобус отправляется!
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на стулья
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал, Выставляют правую ногу на пятку
и плавно опускают на носок
– «нажимают на педаль».
И автобус побежал. Загудели, имитируя звук автобуса.
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 3-ой остановке нужно пройти четыре шага назад, и поискать там задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Задание 3 называется «Считай дальше и обратно». На полу расположены вразброс цифры от 1 до 9. Я буду называть цифру, а вы продолжите счет до 10.
- А теперь я так же буду называть цифру, только вы будете считать в обратном порядке, до 1.
Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши столько раз, какую цифру я показала», «Посчитай ирушки».
Воспитатель: Это задание вы выполнили на отлично!
Воспитатель: Судя по нашей карте, осталось одно задание, давайте поспешим к автобусу.
- Скорее рассаживайтесь по местам.
Воспитатель: Наш автобус отправляется!
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на стулья
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал, Выставляют правую ногу на пятку
и плавно опускают на носок
– «нажимают на педаль».
И автобус побежал. Загудели, имитируя звук автобуса.
Воспитатель: Ребята, на карте написано, что выйдя из автобуса на 4-ой остановке нужно пройти восемь шагов вперед, и в этом месте искать задание.
Дети: Нашли!
Воспитатель: Задание 4. «Вот вам салфетки квадратной формы (по числу детей), разделите салфетки так, чтобы, вы могли и себе оставить салфетку, и с другом поделиться, но салфетки должны быть одинаковой величины».
- Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (дети обсуждают способы деления квадратной салфетки, дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток).
- Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая.)
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: целое или часть?
Воспитатель: Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось, давайте сядем на наш красивый цветок, поговорим о нашем занятии и отметим наше настроение!
Дети передают друг другу мячик, по хлопку воспитателя мячик останавливается, ребенок говорит о занятии и своем настроении.
Релаксация: Дети закрывают глазки, отдыхают, в это время на цветке появляется ключик, после чего открываем барсетку, а там-конфеты «Золотой ключик»-сюрпризный момент. Дети идут в автобус и возвращаются в детский сад.
Мы в автобус дружно сели Дети садятся на стулья
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.
Наш шофер педаль нажал (Выставляют правую ногу на пятку и плавно опускают на носок
– «нажимают на педаль».
И автобус побежал.Загудели, имитируя звук автобуса.
Мы с вами вернулись в детский сад. Путешествие наше закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»
Применение игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес к ООД и снять психофизическое напряжение....
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...
Технологическая карта занятия (образовательной ситуации) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Столовая посуда»
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР). Ознакомление с новой темой....