Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_veselaya_yarmarka.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Весёлая ярмарка»
воспитатель: Мелихова И.Н.
г. Ейск, 2014г.
Программные задачи: уточнить знание последовательности дней недели. Продолжить учить детей делить целое на 2 и 4 равные части, складывая предмет пополам и еще раз пополам. Закрепить навыки порядкового счета. Закрепить знание геометрических фигур. Упражнять детей в нахождении местоположения предмета: впереди, сзади, между, перед, за и т.д. Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными формами. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Демонстративный материал: матрешки в платочках разного цвета, фланелеграф, ксерокопии сказки «Репка», указка, плоскостная кукла в русском сарафане, карусель, шапочки медведя, лисы, зайца, ежа.
Раздаточный материал: карточка с двумя свободными полосками, мелкие игрушки - матрешки, 2 круга, ножницы, цветные карандаши, геометрический узор.
Ход занятия.
- Ребята, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
- А хотите отправиться на веселую ярмарку?
- Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Все расселись по местам.
Где остановка - там секрет,
И задания для всех.
А сядет на карусель тот, кто вспомнит любую считалку.
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.
Раз, два, три, четыре -
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили
Кто не хочет платить,
Тому, значит, и водить.
Раз- ромашка, два - ромашка,
Вся в цветах большая чашка.
И на чайнике цветок.
Ох, и вкусный наш чаек.
1,2,3,4,5
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луч, цветы.
Ты пойди-ка, поводи.
1,2,3,4,5,6,7
Пойду каши я поем.
Вы пока считайте,
Кому водить гадайте
Вот и расселись все на карусели. Закружилась карусель. И зовет нас в путь быстрей.
Первая остановка « Счетовая».
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна в игрушке
(Матрешки)
Матрешки в платках разного цвета. Порядковый счет. На каком по счету месте матрешка в синем платке? и т.д.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Лента, кружево, картинка.
Что угодно для души?
Посчитайте, сколько предметов лежит в корзинке и поставьте на верхнюю полоску столько же матрешек. Сколько вы поставили матрешек? (5)
А на нижнюю полоску поставьте на одну матрешку больше. Сколько вы поставили ? ( 6). Почему? Потому что 6 на один больше 5 и т.д.
Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
А маленький козленочек
Муку выгребает.
А барашек - крутые рожки
В дудочку играет
А сорока- белобока пошла танцевать
А ворона - стережена
Пошла примечать.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топчет, головой вертит.
Сколько здесь героев? (8). - на верхнюю полоску. А на нижнюю- на 1 меньше. Сколько на нижней? ( 7). Почему и т.д.?
Садитесь на карусель, отправляемся дальше.
Вторая остановка «Сказочная».
А на этой остановке
Хотим мы с вами поиграть. Героев сказки вам покажем,
Вы их попробуйте узнать.
Из какой сказки эти герои? «Репка».
Кто пришел первый? Где стоит бабка? Где стоит кошка? И т.д.
Занимайте места на карусели.
Третья остановка « Загадочная игровая».
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Что это за зверь лесной
Стал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши выше головы
( Заяц)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят
(Еж)
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Дети, которые отгадали загадки, надевают шапочки.
Физминутка.
Тень- тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка:
Ну-ка, догоняй-ка.
Похвалялись ежи:
У нас шубы хороши.
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь.
Занимайте место на карусели.
Четвертая остановка « Потешная». А кого мы встретим, вы мне скажете, отгадав загадку.
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушать изволь:
Я тут! Я начеку! Я всех вас допеку!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький (Петух)
Послушайте, чем он занят.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Вы, хохлушки, вы, пеструшки.
Я нашел для вас орех,
Разделю орех для всех,
По половиночке, по четвертиночке.
Ребята, у вас на столе лежат орехи ( плоскостное изображение).
Разделите,пожалуйста, их на 2 и 4 равные части. Половинки- это 1\2 часть, четвертинки- это 1\4 часть.
Дети выполняют задание.
Занимайте места на карусели.
Пятая остановка «Художественная».
Нас встречает красавица в русском сарафане.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сарафан. Но мне кажется, что здесь не хватает оборки. Давайте дорисуем узор на ткани.
- Посмотрите, из чего состоит этот узор? Из геометрических фигур.
- Раскрасьте: круги- красным цветом, треугольники- зеленым цветом, четырехугольники- желтым.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Закружилась карусель
И зовет домой быстрей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Пешеходы на улице»
Закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности по теме"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Технологическая карта занятия на тему "Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи"...
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема : «Математическое королевство»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема : «Математическое королевство»...