Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Данный материал способствует обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о составных частях улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Район, в котором я живу»
Цель.
Обобщение и закрепление накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт -Петербурга; развитие познавательных способностей детей,
Задачи;
на развитие познавательных способностей:
-уточнить знания детей о расположении Красносельского района в городе Санкт-Петербурге;
-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;
-закреплять представления о составных частях улицы;
-развивать умение решать логические задачи;
-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-развивать умение распознавать плоскостные геометрические фигуры, находить их сходство и различие;
-закреплять представления о числах натурального ряда;
коррекционные;
-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;
-активизировать словарь за счет слов по теме;
-закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
воспитательные;
-воспитывать любовь, бережное отношение к своей малой Родине;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: беседы по теме «Район в котором я живу», «Улицы и проспекты нашего района», «Мы -пешеходы», «Городские здания» (жилые, общественные, здания культурного назначения ); знакомство с условной картой -схемой Красносельского района и города Санкт-Петербурга; закреплять умение пользоваться картой -схемой района, находить на карте свой дом и путь домой.
Материалы.
Карты-схемы города и района; макет улицы; два набора плоскостных геометрических фигур с цифрами; разрезанная на четыре части картинка с изображением сказочного героя Кота в сапогах; игрушка Кот в сапогах; конверт; магнитофон; аудиозаписи гимнастики для глаз и музыки на релаксацию.
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо, давайте прочитаем, по какому адресу оно было отправлено: «г. Санкт-Петербург ул. Пионерстроя 18 к.3 детский сад №30» Вам адрес этот знаком? А кому же адресовано это письмо? Ребятам группы №8 Ну, что открываем? Здесь картинки, но они почему-то разрезаны на несколько частей. А еще записка. «Сегодня ждите в гости сказочного героя. А какого, вы узнаете, если соберете картинки из частей и отгадаете загадку» Кто желает? Выбери себе кого-нибудь из ребят помощником. А вот и наш гость. Кот в сапогах: -Здравствуйте ребята, я очень рад, что оказался у вас в гостях. Когда я бежал в своих сапогах- скороходах по небу к вам и посмотрел вниз, то увидел что- то похожее на мой сапог, я даже сфотографировал и принес показать вам. (показывает детям фотографию карты). Кот в сапогах: -А что такое Красносельский район? Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Коту в сапогах, чего в нашем Красносельском районе много? Кот в сапогах: -А что такое улица? Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Называтель» и «Искатели» и из отдельных деталей составить макет улицы. Но сначала, потренируем наши глаза, чтобы они ничего не пропустили. Сейчас вам надо будет выбрать любую геометрическую фигуру, которая вам понравится, описать ее и назвать цифру, которая на ней нарисована. Теперь я загадаю вам загадку, которая зашифрована под цифрой на вашей фигуре, отгадав загадку вы узнаете, что вам надо искать. А где искать, вам подскажет геометрическая фигура такого же цвета, формы и размера, и с такой же цифрой, которая находится в группе. Рядом с этой фигурой находится часть улицы, которую вам надо будет объединить в общем макете. Общий макет улицы мы будем выкладывать на столе. Кто готов повторить правила игры? Загадывает загадки. Улицу собрали, давайте по ней прогуляемся. Физкультминутка: Мы по улице шагаем, То что видим, называем: (идут) Светофоры и машины, (повороты головы влево в право) Дома жилые, магазины Скверы, парки (руки разводят в стороны) Деревья и кусты (потянулись вверх, присели) Воспитатель: - А теперь еще раз расскажите и покажите нашему гостю из чего состоит улица. Мы выложили не просто улицу, а именно ту улицу, на которой находится наш детский сад. Ребята, а может кто-то из вас хочет назвать свой адрес? Ребята, мы с вами уже знаем, что Красносельский район — это наша малая Родина, а теперь расскажите нашему гостю, как вы заботитесь о нашей малой Родине. Кот в сапогах: -Ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях и нашел себе новых друзей. Я обязательно пришлю вам письма, в которых буду расспрашивать вас о вашем прекрасном городе Санкт-Петербурге. А в своих ответах вы будете рассказывать о экскурсиях по городу и том, что вы увидели интересного в городе во время этих экскурсий. Сейчас я с вами попрощаюсь, но оставлю у вас в гостях своего младшего брата Добрыню Мурыча, он немного опоздал. Поэтому вы ему потом тоже расскажете и о своем Красносельском районе, и о своем городе Санкт-Петербурге. Ну а я говорю вам «До свидания». Итог: А теперь скажите, довольны ли вы остались встречей с котом в сапогах? Какое задание было выполнять труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас? | Да, это адрес нашего детского сада. Это нам Да, открываем. Назначает ребенка поднявшего руку. Дети собирают фотографию «Кота в сапогах» отгадывают. Это карта нашего Красносельского района. Красносельский район, это часть большого города Санкт-Петербурга, в котором мы все живем. Много жилых домов, общественных, домов, улиц, проспектов, скверов, парков, клумб, газонов, транспорта, жильцов, пешеходов, пассажиров, птиц и животных. Выполняют под музыку гимнастику для глаз. Каждый ребенок выбирает себе фигуру, описывает ее и называет цифру. Дети повторяют правила игры. Выполняют задание. Показывают и рассказывают. Называют адреса. Не разбрасываем мусор, не топчем газоны, не ломаем деревья, сажаем цветы и деревья вместе со взрослыми. Принимают Добрыню Мурыча, прощаются. |
Приложение 1. Загадки. Проезжая часть Эту ленту не возьмешь Светофор |
На дороге он стоит
«Следуй правилам»-он говорит
И покажет, что, да как
Ведь он дорожный знак
Дома.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Деревья
Их весной и летом
Мы видим всех одетыми,
А осенью с бедняжек
Срывают все рубашки.
Детский сад
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Детская площадка
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...
Куст
Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»
Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее, при этом о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»
Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....