Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизировать словарный запас на основе расширения представлений об окружающем. Составление схемы простого распространённого предложения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 266.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида №25«Теремок»
г. Вольска Саратовской области».
Конспект логопедического занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
Цель: Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок.
Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизировать словарный запас на основе расширения представлений об окружающем. Составление схемы простого распространённого предложения.
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: предметные и пейзажные картинки, картины «Весна», «Зима», «Лето», «Осень», опорные картинки для составления рассказа, схемы предложений.
.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Введение в тему.
— Дети, отгадайте загадку.
Что вниз головой растёт? (сосулька)
В какое время года много сосулек на крышах домов? Почему? (ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о ранней весне.
2. Основная часть.
1).Игра «По порядку становись!»
- Дети, посмотрите на картинки и назовите времена года, изображённые на них. Объясните свой выбор. (Выходят дети, берут картинки и встают по порядку – смене времён года).
—Назовите времена года по порядку.
2).- Отгадайте загадки: Зима это или Весна?
а) Белый снег лежит кругом,
Речка скрылась подо льдом. (Зима)
б) Тает снежок,
Ожил лужок. (Весна)
По полям бегут ручьи,
По просёлкам лужи,
Просыпается медведь,
После зимней стужи. (Весна)
в) Всё бело, бело, бело
Много снегу намело. (Зима)
3. «Расскажи Мартышке о весне»
—К нам пришли весёлая мартышка из мультфильма «33 попугая» . Она никогда не видела Зимы и Весны. Там где она живёт – всегда жаркое лето. Это – Африка (картинки Африки)
Расскажем ей, чем отличаются Зима и Весна. (Вывешиваются 2 картинки с одинаковым пейзажем, но в разное время года – Зима и Весна) Дети отмечают признаки и получают за каждое правильное слово – игрушку.
Игра с мячом «Кто знает больше слов?»
первая подгруппа называет слова о зиме
вторая называет слова о весне.
Весна Какая? Зима Какая?
Ранняя, тёплая, долгожданная, весёлая, звонкая | Холодная, суровая, морозная. | |
Небо | Чистое, синее, белое, высокое. | Серое, холодное, хмурое. |
Облака | Белые, лёгкие, пушистые, красивые. | Серые, грязные, большие. |
Солнце | Яркое, весеннее, ласковое, тёплое. | Холодное, неприветливое, тусклое. |
Деревья | Голые, с набухшими почками. | Покрытые снегом, голые. |
Почки | Набирающиеся сока (рассматривание веток) | Снежными шапками |
Снег | Грязный, серый, рыхлый, мокрый. | Белый, искристый, чистый. |
Земля | Талая, появились проталины, тёплая, серая, лужи, сосульки (рассматривание) | Мерзлая, холодная, белая, снежная. |
Птицы | Перелётные (ласточки, грачи, стрижи, скворцы, соловьи) щебечут, поют, оживились. | Зимующие, им холодно, голодно (воробьи, сороки, вороны) |
Люди и дети | Девочки играют в классики, мальчики пускают кораблики. | Катаются на коньках, лыжах, с горок. |
Одежда | Весенняя: куртки, вязаные шапочки | Зимняя: шубы, меховые шапки. |
- Расскажите мартышке как надо одеваться весной.
«У меня боты. Боты нужны весной, потому что много луж…»
«У меня куртка. Куртка – лёгкая, красивая, яркая. Она не промокает – это важно, потому что весной часто бывают дожди».
«У меня вязаная шапочка. Она – яркая, красивая».
«У меня перчатки. Они нужны ранней весной».
«У меня джинсы. Их удобно носить весной и летом».
«У меня демисезонные ботинки. Их хорошо носить в сухую весеннюю погоду».
4.Динамическая пауза «Дождик»
5. Работа над распространением предложений
(Вывешивается картина «Ранняя весна» Дети берут схемы предложений)
а) Придумайте предложение из 2 – х слов о весне:
Наступила весна.
из 3 – х слов: Наступила долгожданная весна.
из 4 – х слов: Наступила тёплая, долгожданная весна.
б) про снег: Тает снег.
Тает рыхлый снег.
Тает рыхлый, грязный снег.
в) про облака: Плывут облака.
Плывут белые облака.
Плывут белые, пушистые облака.
г) про небо: Небо чистое.
Небо чистое, высокое.
Небо чистое, высокое, синее.
д) про солнце:
Весной солнце яркое.
Весной солнце яркое, ласковое.
е) о деревьях:
Весной деревья стоят голые.
Весной на деревья набухают почки.
ж) о птицах:
Весной птицы поют.
Весной птицы поют звонко.
(По мере прибавления слов в предложении дети прибавляют чёрточки – слова в схеме предложения).
6. Составление рассказа о ранней весне
— Ребята! Мартышка снова уедет в Африку, где её ждут слонёнок и удав. Давайте поможем мартышке рассказать своим друзьям про нашу весну.
(2-3 ребёнка составляют рассказы с использованием опорных картинок).
7. Итог занятия.
— Итак, у нас получился хороший рассказ о весне. Мартышка расскажет о весне друзьям в Африке. Вы расскажите дома – мамам и папам, сестрёнкам и братишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по теме "Ранняя весна" в старшей группе.
Раздел "Коммуникация"в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".
Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна". Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект нод в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности тема:"Ранняя весна"
Материал расчитан на детей седьмого года жизни...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»
Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...