Занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести и починить все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_femp.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по ФЭМП
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: обобщить знания детей, полученные по итогу учебного года
Планируемый результат:
- закреплен счет в пределах 5
- закрепили знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- сформированы представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
- умеют ориентироваться в пространстве
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; больше, меньше, поровну; порядковый счет в пределах 5; части суток
Материалы и оборудование: Ноутбук, ключи, волшебная коробочка, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), двухполосные карточки, круги красного и синего цветов, картинки с цифрами, частями суток, билетики (красный, синий, желтый, зеленый), обручи, рисунки планет, ракеты, обруч с фонариками.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель: Сегодня на электронную почту в моем компьютере пришло письмо с необычным посланием. Хотите узнать, что в нем? (включается запись видеообращения) «Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести и починить все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Космические жители. Воспитатель: Посмотрите ребята, я в группе обнаружила коробочку, но не простую, а волшебную. А в ней записка, чтобы получить ключ нужно произнести волшебный код. Воспитатель: Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? | Дети: Да Дети: Да. | 3 мин |
2 | Основной | Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами отправимся в путешествие? Воспитатель: Для этого нам нужно построить ракету, вы становитесь конструкторами. Вам нужно придумать ракету, на которой полетим в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно сделать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой? Воспитатель: Посмотрите, я сконструировала свою ракету, можете сделать такую же или придумать свою. Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Воспитатель: Какой код мы подберем, чтобы получить первый ключ? (открываю коробочку и достаю первый ключ) Воспитатель: С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Воспитатель: Чем мы будем управлять ракетой? Правильно нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежат карточки, на верхнюю полоску слева направо вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих кругов. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? Воспитатель: Какой код мы подберем, чтобы получить второй ключ? (открываю коробочку и достаю второй ключ) Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие. Воспитатель: Но перед тем, как взлетать мы немного отдохнем и сделаем разминку. Физкультминутка «Космонавт» Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (маршируют на месте) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают с хлопком над головой) Для полета на планету. Крыльев нет у этой птицы, (повороты головы вправо, влево) Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) (Ставлю обруч с фонариками, эмитируя вход в ракету) Воспитатель: Садимся на свои места. Пристегиваем ремни. На старт! Внимание! Начинаем обратный отсчет. (Аудио запись шума взлетающей ракеты) Воспитатель: Вот мы с вами оказались в открытом космосе, давайте погуляем по планетам. Перед нами первая планета «Цифра». На этой планете видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? Какую цифру поставим первой в числовом ряду? - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Воспитатель: Какой код мы подберем, чтобы получить третий ключ? (открываю коробочку и достаю третий ключ) Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Вот мы получаем за это третий ключ. Сколько ключей нам еще нужно найти? Воспитатель: Оправляемся дальше и перед нами следующая планета «Загадка». Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки. 1 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. 2 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? 3 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. 4 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? Воспитатель: На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Давайте попробуем разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность. Воспитатель: Какой код мы подберем, чтобы получить четвертый ключ? (открываю коробочку и достаю четвертый ключ) Воспитатель: Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас! Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? Хотите побывать на других планетах? Игра «Найди планету» Воспитатель: Перед вами планеты - обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). По команде «Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет» вам нужно найти свою планету соответствующего цвета, положить в центр обруча билет, встать вокруг него и взяться за руки. Дети должны собраться возле планет- обручей своего цвета, взяться за руки. Ждут вас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотите, На такую полетите. Дети разбегаются врассыпную. После слов: Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. Воспитатель: Какой код мы подберем, чтобы получить пятый ключ? (открываю коробочку и достаю пятый ключ) Воспитатель: Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего? Воспитатель: Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их нашим космическим жителям. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: Полетели! (Аудио запись шума ракеты) Воспитатель: Мы снова на Земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. | Дети: на ракете Дети: квадраты, треугольники, круги, прямоугольник. Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют ракеты Дети: ракета Дети: пультом управления Дети: красных - 4 круга, синих – 5 кругов. Синих кругов больше, красных меньше. на 1 круг. Чтобы стало поровну нужно добавить 1 красный круг. Дети: пульт управления Дети: выполняют движения по тексту Дети: проходят через обруч, садятся на свои места Дети: 5,4,3,2,1 Пуск! Ответы детей Дети: 2, 2, 4 Дети: цифра Дети: два Дети: ночь Дети: вечер Дети: днем Дети: утро Дети: утро, день, вечер, ночь Дети: загадка Дети: Земля Дети: круглая Дети: да Дети: Земля Дети: пять Дети: 5,4,3,2,1 Пуск! | 15 мин |
3 | Заключительный | Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были? На чем летали? Что мы с вами делали? Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? (Ставлю обруч с фонариками, эмитируя вход в ракету) Воспитатель: А за вашу дружную помощь вручаю вам звездочки! | Дети: в космосе Дети: на ракете Ответы детей Дети: проходят через обруч с фонариками из ракеты | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Итоговое занятие в игровой форме...
Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Материал содержит игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками "Сложи узор", объединёнными единым игровым сюжетом. А также используются технологии по мнемотехнике и другие технологи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город УфаРеспублики Башкортостан СОГЛАСОВАНОстарший воспитательМБДОУ Полили...
Открытое занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
Открытое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"...
Занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
Мы путешествуем.Давай поскорее отправимся в путь,Хороших друзей взять с собой не забудь.Волшебные ждут приключенья в пути,Лишь смелый и ловкий их сможет пройти....