Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яхина Эльвира Бикьяновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

 

СОГЛАСОВАНО

старший воспитатель

МБДОУ Полилингвальный

детский сад № 202

_________ Ишбаева Г.А.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике

для средней группы

тема :«Космическое путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Яхина Эльвира Бикьяновна

 

 

 

 

 

 

Уфа -2022

Цель: обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя, развивать интерес к познанию.

 Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать, и самостоятельно выполнять задания воспитателя, воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация, геометрические фигуры, фишки, обручи, объемные кусочки сыра из картона, части билетов, лист бумаги, полоски разной длины.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, фишки, лист бумаги, полоски разной длины, маски мышек.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Алтын ҡояш, һаумы!

Зәңгәр һауа, һаумы!

Шаян елкәй, һаумы!

Кескәй имән, һаумы!

Беҙ йәшәйбеҙ бер ерҙә,

Сәләмләйем һеҙҙе лә!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне на почту сегодня пришло сообщение от Лунтика. Давайте,

прочитаем:

   «Дорогие ребята! У меня произошла большая беда! Я нахожусь на Луне и не могу вернуться на планету Земля, так как потерял свой билет. Он разорвался и разлетелся, и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Помогите мне вернуться к моим друзьям, я очень  хочу с ними провести лето. Ваш любимый сказочный герой Лунтик».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику  вернуться на планету Земля?

Воспитатель:  Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.  

Но для этого нам нужно сделать, пульт управления, которым мы будем управлять. На  пульте будет всего 5 кнопок, их мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

1) В верхний правый угол положите треугольник

2) В нижний левый положите овал

3) В правый нижний угол положите квадрат

4) В левый верхний угол положите прямоугольник

5) В середину положите круг

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (получилось пять кнопок)

Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет. Занимайте места и начинаем наш отсчет. 1.2.3.4.5 Что-то наша ракета не взлетает, наверное мы не правильно считали. Начинаем отсчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск

Воспитатель: Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем. И первая планета «Отгадай-ка». Здесь жители приготовили нам следующее задание. Нам нужно отгадать загадки о частях суток. В ответ вы подбираете каждому времени суток соответствующую фишку. Слушаем внимательно.

Загадки

1) Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2) Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3) День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

4) Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (Ночь)

Воспитатель: Сколько всего частей в сутках? Назовите-ка мне их.

Воспитатель: Ребята какие вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.

Физкультминутка.

Hands on shoulders, (ладони на плечи)

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, (руки за спину)

if you please;

Touch your shoulders, (снова ладони на плечи)

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, (руки вверх)

Down at your sides, and touch your hair; (руки по швам,  дотронуться до волос)

Hands up high as before, (снова руки вверх)

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, и нас впереди ждет планета «Догадай-ка».

Перед вами полоски разных цветов и разной длины. Из этих полосок выкладываем дорожки. Вы должны будете выложить полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание). Скажите, как надо сравнить полоски по длине? (Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне). Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть билета. Ребята, полёт продолжается, занимаем места в ракете.  

Воспитатель: Следующая планета «Поиграй-ка».

Жители этой планеты очень любят играть. Они приготовили нам одну игру.
Для этого нам нужно встать вкруг. Ребята, на полу лежат обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочки сыра. В первом сколько кусочков? Во втором? В третьем? Сколько кусочков, столько и мышек должен встать возле норки. После команды вы должны разбежаться по норкам.

«Маленькие мышки собрались гулять,

Вышли на полянку – петь и танцевать.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.

Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, и мы получаем последнюю часть билета. Давайте скорее соберем его.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами прошли все испытания, преодолели все трудности. Вы большие молодцы!

Лунтику билет мы отправим почтой.

А теперь пора возвращаться на планету Земля.  Вы готовы к полету?!

Тогда садимся на свои места. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Ведем обратный счет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Вот мы снова на земле.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

старший воспитатель

МБДОУ Полилингвальный

детский сад № 202

_________ Ишбаева Г.А.

Конспект занятия по математике

для средней группы

тема :«Космическое путешествие»

Подготовила: Яхина Эльвира Бикьяновна

Уфа -2022

Цель: обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания воспитателя, развивать интерес к познанию.

 Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать, и самостоятельно выполнять задания воспитателя, воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация, геометрические фигуры, фишки, обручи, объемные кусочки сыра из картона, части билетов, лист бумаги, полоски разной длины.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, фишки, лист бумаги, полоски разной длины, маски мышек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Алтын ҡояш, һаумы!

Зәңгәр һауа, һаумы!

Шаян елкәй, һаумы!

Кескәй имән, һаумы!

Беҙ йәшәйбеҙ бер ерҙә,

Сәләмләйем һеҙҙе лә!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне на почту сегодня пришло сообщение от Лунтика. Давайте,

прочитаем:

   «Дорогие ребята! У меня произошла большая беда! Я нахожусь на Луне и не могу вернуться на планету Земля, так как потерял свой билет. Он разорвался и разлетелся, и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Помогите мне вернуться к моим друзьям, я очень  хочу с ними провести лето. Ваш любимый сказочный герой Лунтик».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику  вернуться на планету Земля?

Воспитатель:  Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.  

Но для этого нам нужно сделать, пульт управления, которым мы будем управлять. На  пульте будет всего 5 кнопок, их мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

1) В верхний правый угол положите треугольник

2) В нижний левый положите овал

3) В правый нижний угол положите квадрат

4) В левый верхний угол положите прямоугольник

5) В середину положите круг

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (получилось пять кнопок)

Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет. Занимайте места и начинаем наш отсчет. 1.2.3.4.5 Что-то наша ракета не взлетает, наверное мы не правильно считали. Начинаем отсчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск

Воспитатель: Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем. И первая планета «Отгадай-ка». Здесь жители приготовили нам следующее задание. Нам нужно отгадать загадки о частях суток. В ответ вы подбираете каждому времени суток соответствующую фишку. Слушаем внимательно.

Загадки

1) Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2) Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3) День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (Вечер)

4) Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (Ночь)

Воспитатель: Сколько всего частей в сутках? Назовите-ка мне их.

Воспитатель: Ребята какие вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета. Но нам с вами необходима энергетическая зарядка.

Физкультминутка.

Hands on shoulders, (ладони на плечи)

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, (руки за спину)

if you please;

Touch your shoulders, (снова ладони на плечи)

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, (руки вверх)

Down at your sides, and touch your hair; (руки по швам,  дотронуться до волос)

Hands up high as before, (снова руки вверх)

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, и нас впереди ждет планета «Догадай-ка».

Перед вами полоски разных цветов и разной длины. Из этих полосок выкладываем дорожки. Вы должны будете выложить полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание). Скажите, как надо сравнить полоски по длине? (Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне). Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть билета. Ребята, полёт продолжается, занимаем места в ракете.  

Воспитатель: Следующая планета «Поиграй-ка».

Жители этой планеты очень любят играть. Они приготовили нам одну игру.
Для этого нам нужно встать вкруг. Ребята, на полу лежат обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочки сыра. В первом сколько кусочков? Во втором? В третьем? Сколько кусочков, столько и мышек должен встать возле норки. После команды вы должны разбежаться по норкам.

«Маленькие мышки собрались гулять,

Вышли на полянку – петь и танцевать.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.

Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, и мы получаем последнюю часть билета. Давайте скорее соберем его.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами прошли все испытания, преодолели все трудности. Вы большие молодцы!

Лунтику билет мы отправим почтой.

А теперь пора возвращаться на планету Земля.  Вы готовы к полету?!

Тогда садимся на свои места. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Ведем обратный счет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Вот мы снова на земле.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...